Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

В Кронштадте бюджетных полмиллиона хотели потратить на три номера газеты

 Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости Потом цена снизилась до 350 тысяч рублей, но до сих пор неясно, зачем рекламу чиновников оплачивать из бюджета. «Общественный Контроль» разбирался в проблеме

Российский чиновник - хитрый чиновник. Мало кто будет спорить с таким определением госслужащего современной России. Хитрит и изворачивается он везде, где может, будто ничего не изменилось со времен героев Салтыкова-Щедрина. И чтобы представить окружающим свою работу в идеальном свете, чиновники освоили простейшее средство - пиар в СМИ. На это тратятся приличные средства и совсем не из личных карманов госслужащих, а из государственного бюджета (вспомните любую предвыборную кампанию, когда включают «административный ресурс»).

После того, как в российской казне появились проблемы с деньгами, федеральная власть напомнила всем, что пора, мол, жить по средствам. Еще в 2013 году в Москве на Форуме действий чиновничий пиар сравнили с пережитком прошлого. Чуть позже президент РФ Владимир Путин, напоминая о необходимости оптимизировать бюджетные расходы, указал на «коммуникационное чванство» заевшихся представителей власти.

В марте нынешнего года депутаты-думцы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов предложили - уже законодательно - запретить мэрам, губернаторам и другим госслужащим тратить бюджетные средства на «прилизывание» собственного имиджа в СМИ. Инициатива парламентариев еще не обрела статус закона (в ближайшее время он будет рассмотрен в Госдуме), но, к примеру, в Общероссийском народном фронте (ОНФ) решили не ждать и начали бичевать чиновников на местах.

Как рассказали корреспонденту «Общественного контроля» в петербургском региональном отделении ОНФ, в настоящее время общественная организация проводит мониторинг «чиновников-пиарщиков». В Петербурге удалось найти пока лишь один негативный пример - в госзакупке, проводимой администрацией Кронштадтского района, активисты отыскали необоснованные траты на самопиар в газете «Кронштадтские вести».

Любопытно, но первоначально на три номера новой восьмиполосной полноцветной газеты предполагалось выделить… почти полмиллиона (499 тысяч 666 рублей 66 копеек). Как уточнили представители ОНФ, в этой недешевой газете должны были печатать, помимо прочих материалов, интервью и комментарии должностных лиц районной администрации, а также подведомственных ей учреждений.

«Не исключаем, что с помощью новой газеты районные чиновники решили более оперативно предоставлять информацию жителям острова Котлин, рассказывать о социально-экономическом и культурном развитии района и деятельности местной администрации. Хотя заявленная периодичность - раз в месяц - в этом случае может вызвать у профессионалов вопросы, тем более что сейчас с этой задачей, по мнению жителей, прекрасно справляются 20 местных интернет-ресурсов. А с учетом еще нескольких популярных печатных изданий Кронштадта, их суммарный тираж превышает число всех жителей района», - пояснила сопредседатель городской организации ОНФ Татьяна Суровцева.

В ОНФ уверены: попытка выпустить за бюджетный счет новую газету, в конечном счете, приведет лишь к дискредитации власти - пиар главы района и его окружения не будет воспринят населением как полезная информация.

«Мы считаем, что насущной необходимости в такой газете нет. У нас в городе, к примеру, “Петербургский дневник” выходит миллионным тиражом и распространяется в том же Кронштадте», - рассказал коллега Суровцевой по ОНФ Виталий Фатеичев, который считает, что бюджетные деньги необходимо тратить только на улучшение жизни граждан. «В Петербурге, да и в том же Кронштадте, немало социальных проблем - к 1 сентября, например, надо ремонтировать школы», - подсказывает главе района сопредседатель регионального ОНФ.

На замечание корреспондента «Общественного контроля» о том, что «административный ресурс» в СМИ власть использовала всегда, сопредседатель регионального ОНФ уверенно заявляет, что данную ситуацию можно и нужно менять. «Видимо, власти сверху не все видно, но мы с помощью работы наших активистов можем указать на возникающие проблемы, чтобы впоследствии они были решены», - подчеркнул Виталий Фатеичев.

В пресс-службе администрации Кронштадтского района «Общественному контролю» не удалось получить устный комментарий по данной проблеме. Мы направили официальный запрос, в котором попросили ответить, проводились ли в Кронштадте исследования рынка печатной и электронной информационной продукции и действительно ли у местных жителей есть потребность еще в одной газете.

В ближайшее время мы расскажем нашим читателям о том, что по этому поводу считает руководство Кронштадтского района. Пока же можем сказать только то, что в ходе прошедшего конкурса стоимость издания трех номеров новой газеты снизилась лишь на треть - до 350 тысяч бюджетных рублей.

Мнение эксперта OK-inform:

Борис Вишневский, депутат Заксобрания:

- На мой взгляд, локальные законодательные запреты здесь бесполезны, потому что нарушители все равно смогут обойти любые ограничения. Чтобы эту проблему действительно решить, нужно запретить органам власти создавать СМИ. Государство не должно быть учредителем, а его представители не должны командовать на телеканалах и в газетах. Примером может стать известное всему городу издание «Петербургский дневник», в котором подавляющая часть материалов - это пиар губернатора, чиновников, «Единой России». Правда, очень боюсь, что в обозримом будущем разгосударствления нашей прессы не произойдет. Но если либералы придут к власти, то лично я откажусь от подобного административного ресурса.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин и Арина, водитель и школьница, 40 и 12 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии