Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

В «Юбилейный квартал» легче добраться на извозчике

 Фото: www.lenspecsmu.ru Фото: www.lenspecsmu.ru Почему общественный транспорт не может обслуживать громадную новостройку (около 20 тысяч жителей) Приморского района Северной столицы? В этой проблеме попытался разобраться корреспондент OK-inform

Жительница «Юбилейного квартала» Юлия Григорьева уже не верит, что когда-нибудь от ее дома на проспекте Королева, 65, до метро «Комендантский проспект» (расстояние 3 км - прим. ред.) можно будет проехать на обычном социальном автобусе. «Я уже три года здесь живу, и ничего не меняется. Нам говорят, что северо-западная часть проспекта Королева как трасса не существует, поэтому и транспорт по ней пустить невозможно», - рассказала женщина.

Сейчас в «Юбилейный квартал» по проспекту Королева от улицы Шаврова можно добраться только на маршрутных такси, да и то, по информации «Общественного контроля», частники везут людей по этому маршруту нелегально - их могут оштрафовать на внушительную сумму - «забыв» о безопасности людей, они занимаются пассажироперевозками на недостроенной дороге.

Между тем стоимость проезда на маршрутках с середины лета подорожала до 40 рублей. Школьникам и пенсионерам приходится ездить у частников на общих основаниях, ведь никаких скидок для проезда коммерсанты-перревозчики им не предоставляют. В феврале сына-шестиклассника Юлии Григорьевой даже высадили из маршрутки, потому что он не смог оплатить проезд.

«У него не хватило 10 рублей, и водитель высадил его на Долгоозерной улице. Мальчику пришлось добираться до дома в темноте по плохой дороге около двух километров. И ведь никому ничего не предъявишь - это же коммерческий транспорт: хотят - сажают, хотят - высаживают», - жалуется Юлия.

По мнению Татьяны Лакеевой, другой жительницы новостроек, случай с ребенком, скорее всего, единичный. «Я, наоборот, несколько раз видела, как детей возили бесплатно. А вот плохие дороги и отсутствие социального транспорта - это действительно большая проблема для всех нас. В нашей семье она сказывается на семейном бюджете. Муж, который каждый день ездит на работу, тратит на дорогу более 200 рублей», - рассказала Татьяна, по словам которой, когда они в 2011 году заселялись в новый квартал, застройщики обещали благоухающий сквер под каждым окном и современную транспортную инфраструктуру.

«Сейчас мне уже и горько, и смешно слушать все эти обещания, ведь к 2015 году нам даже про новую станцию метро говорили», - продолжает депутат МО «Коломяги» Петр Киселев, автор петиции в адрес губернатора Северной столицы Георгия Полтавченко на change.org.

«На обращение через портал "Наш Санкт-Петербург" (№ 17691) получен ответ, что полотно восстановят в процессе капитального строительства к 01.06.2016 года. Но уже через пару месяцев въехать с Комендантского проспекта в наш квартал можно будет только на внедорожнике, а что будет зимой и весной 2016 года?» - написал народный избранник в тексте петиции.

В беседе с корреспондентом «Общественного контроля» он признался, что муниципалы, от которых решение данной проблемы напрямую не зависит, уже сбились со счета от громадного количества написанных в разные инстанции официальных запросов. В последний раз, например, из Комитета по строительству пришла информация, что дорогу на «Юбилейный квартал» начнут делать в августе нынешнего года. До этого говорили, что в июле, а перед этим - в марте, и т. д.

В городском Комитете по строительству нам обещали дать развернутый ответ на официальный запрос. На словах пресс-секретарь рассказала, что организация, которая должна была построить дорогу, обанкротилась. Теперь нужно проводить новый тендер и, как этого требует законодательство, искать новых строителей. В комитете рассказали, что данная работа ведется, но договор с застройщиками еще не заключен. А если - пусть даже и формально - дорога не достроена, значит, на ней не имеет права работать общественный транспорт. Поэтому пока по Королева можно ехать только... на извозчике, к примеру. Да и то, если тот не застрянет. Можно, конечно, к «Юбилейному кварталу» подъехать с Парашютной улицы (северная часть квартала) или Комендантского проспекта (южная часть), однако вглубь огромного квартала людям все равно приходиться идти пешком.

В Комитете по транспорту сообщили, что, как только проспект Королева и Глухарская улица в районе «Юбилейного квартала» будут приведены строителями в порядок и сданы на баланс города, там сразу же появятся маршруты общественного транспорта. «К сожалению, темпы строительства и сдачи жилья у нас опережают темпы строительства дорог. Для этого квартала приготовлена схема организации пассажирского движения, но без нормальных дорог мы ее запустить не можем», - рассказали в пресс-службе Комитета по транспорту.

Добавим, что на северо-западной окраине Петербурга, про которую мы пишем, проживает около 20 тысяч человек - огромное количество жителей фактически оказались без легального общественного транспорта - коммерческого или социального.

«Общественный контроль» будет следить за данной проблемой. В ближайшее время мы направим запрос вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину, отвечающему, в том числе, за строительный и транспортный блоки городского хозяйства.

Мнение эксперта OK-inform

Юрий Гальперин, администратор группы «Юбилейный квартал» ВКонтакте:

 - Не так давно пришлось добираться на такси до Московского вокзала, за что с меня взяли 500 рублей. На мой взгляд, это и дорого, и не для всех. А ведь многим жителям «Юбилейного квартала» приходится каждый день ездить на работу и с работы. Сейчас мы, владельцы легкового автотранспорта, проживающие на окраине Приморского района, разрабатываем проект «ДОБРОДЕЛ-Такси». Его суть такова: допустим, я каждый день езжу на машине на работу по определенному маршруту, поэтому могу взять с собой до метро попутчика, предварительно договорившись об этом с ним в социальных сетях. Возможно, на машинах активистов нашей «автогруппы» даже появятся специальные наклейки.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, фрилансер, 31 год Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии