Бюджет-2015: до половины не дотянули
В правительстве Петербурга проанализировали, как тратятся бюджетные деньги. На совещании под руководством вице-губернатора Игоря Албина сначала подсчитали, как потратило деньги одно из ключевых для города ведомств - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). О работе своего учреждения рассказал его председатель Сергей Харлашкин.
Так, на 1 июля исполнение бюджета составляло 28,7%, что выше, чем показатель на тот же период за последние два года (24,2% - в 2014 году, 20% - в 2013 году). Руководитель ведомства отметил, что всего в 2015 году в структуре КРТИ с учетом поправок предусмотрено ассигнований на 45,7 млрд рублей, в том числе по объектам адресной инвестиционной программы - 28,7 млрд рублей, профинансировано по состоянию на 30 июня 9,8 млрд рублей, что составляет 34%.
Уточняется, что по отрасли «Дорожное хозяйство» всего в 2015 году предусмотрено 13,7 млрд рублей, профинансировано по состоянию на 30 июня 3,7 млрд рублей, что составляет 27,2% (плановый процент исполнения - 23,3%). По мнению Харлашкина, процент освоения мог быть и выше, однако помешали, как считает чиновник, ряд отрицательных факторов. Например, банкротство подрядчика (ОАО «Мостостроительный отряд № 19»), низкие темпы ведения работ (ОАО «Мостостроительный трест № 6», ЗАО «Буер»), длительная процедура получения разрешений на строительство по ряду объектов (Финляндская ул., Оборонная ул.). Кроме того, по нескольким крупным объектам (Тучков мост, остров Серный, набережная Макарова, обход Красного села) заключение госконтрактов ожидается в июле-августе нынешнего года.
По отрасли «Транспорт» всего в 2015 году предусмотрено 12,8 млрд рублей бюджетных расходов, профинансировано по состоянию на 30 июня 4,7 млрд рублей, что составляет 36,8% (плановый процент исполнения - 44,5%). Объяснения и здесь нашлись: такой показатель вызван длительной процедурой проведения закупок по Лахтинско-Правобережной линии. Сергей Харлашкин подчеркнул, что в настоящее время конкурсная процедура объявлена в третий раз.
Исполнение бюджета за первое полугодие 2015 года на ремонт автомобильных дорог составляет 29,8%, на капитальный ремонт дорог - 36,2%, на содержание искусственных дорожных сооружений - 38,5%, на капитальный ремонт дорожных сооружений - 28,5%, на ремонт искусственных дорожных сооружений - 25,1%.
В ходе совещания вице-губернатору Албину были представлены результаты деятельности подрядчиков, по которым существует задержка выполнения государственных контрактов. Названы и виновники. Так, по данным КРТИ, ЗАО «Буер» на объекте по строительству продолжения Софийской улицы до Московского шоссе (включая путепровод) работы остановлены, сроки сорваны. По состоянию на 1 июля выполнены работы по устройству опор моста на 100%, устройству наружного освещения - на 20%, дорожные работы - на 90%.
Вице-губернатор Игорь Албин предупредил, что, если работы по данному объекту не будут возобновлены в ближайшие сроки, ЗАО «Буер» «закончит работу по государственным контрактам». Организации дано поручение в недельный срок предоставить уточненный график производства работ на этом объекте. «Мы рискуем рублем, отдавая вам такие объекты капитальных вложений, вы рискуете репутацией, - подчеркнул вице-губернатор, - и либо вы работаете на объектах Петербурга, либо нет. Я не потерплю небрежного отношения к работе на городских стройках, финансируемых за счет средств городского бюджета».
Претензии предъявлены также ОАО «Мостостроительный трест № 6» за крайне низкие, как считают чиновники, темпы работ на объекте по строительству транспортной развязки на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района с железнодорожными путями Выборгского направления в районе железнодорожной станции «Репино». Этот же подрядчик «завалил» и реконструкцию Синопской набережной. КРТИ поручено провести анализ деятельности ОАО «Мостостроительный трест № 6» в 2014 году для дальнейшего принятия решений по данному подрядчику.
Однако еще хуже оказались дела у коллег-мостостроителей. Так, наиболее сложная ситуация сложилась с подрядчиком ОАО «Мостостроительный отряд № 19». Госконтракт по реконструкции автодороги М-10 «Россия» (на участке от кольцевой автодороги до поселка Ям-Ижора) расторгнут в одностороннем порядке, готовятся документы на проведение новых конкурсных процедур. Ввод объекта переносится на 2016 год. Еще на одном объекте этого же подрядчика - строительстве транспортных развязок в районе Поклонной горы - работы не ведутся вообще. На сегодняшний день «Мостостроительный отряд № 19» находится в стадии банкротства.
Игорь Албин раскритиковал работу строителей: «С рынка должны уйти те компании, которые не способны работать качественно и в сроки, регламентированные государственными контрактами. Работу службы заказчика и подрядных организаций мы будем оценивать через призму эффективности капитальных вложений».
На следующий день в Смольном рассмотрели работу и других комитетов городского правительства. Профильные чиновники уверяли, что дела идут лучше, чем раньше, однако это не удовлетворило губернатора Георгия Полтавченко. Так, за полгода комитеты и районные администрации потратили 185 млрд рублей, что составляет 41,2% от бюджета на 2015 год.
Как считает председатель комитета финансов Алексей Корабельников, это лучше, чем раньше. Так, в 2013 году за полгода удалось освоить только 36%, в 2014 - 38,2%. Было отмечено, что эффективней тратят деньги районные администрации - почти на 50%, а вот ведомственные комитеты отстают в среднем на 12%.
Среди «двоечников» - Комитет по промышленной политике, освоивший всего 9,3% и Комитет по информатизации связи (21,8%). Правда, Корабельников защитил коллег, уточнив, что весной оба ведомства получили значительные дополнительные ассигнования, которые, видимо, не успели вовремя освоить. В списке отстающих также КГИОП (13,7%) и комитет имущественных отношений (12,8%). Здесь, как считают чиновники, «недостача» вызвана законодательными изменениями в заключении контрактов.
За первые шесть месяцев 2015 года комитет по благоустройству Петербурга освоил 4,3 млрд рублей, что составляет 44% от общего бюджета на год. В частности, на содержание дорог было потрачено 2,9 млрд рублей, а на озеленение - 666 млн рублей.
В Смольном подчеркнули, что рост прибыли продемонстрировали организации, занимающиеся ритейлом, а также работающие в сфере транспорта и недвижимости. Корабельников также подчеркнул, что на рост доходов бюджета Петербурга серьезно повлияла инфляция и последующее укрепление рубля.
Губернатор Георгий Полтавченко, выслушав подчиненных, отметил, что серьезных претензий ни к кому предъявить не может даже «при всем желании».
«Дисциплина исполнения бюджета последние два года растет, и там, где показатели невысокие - они объективно невысокие», - заметил Полтавченко.
Как прокомментировал ситуацию депутат Заксобрания Петербурга, член бюджетно-финансового комитета, член контрольной группы петербургского парламента Вячеслав Нотяг, «головы летят, но прогресс все-таки есть». «В 2011 году, если не ошибаюсь, бюджет был не исполнен на 54 млрд. рублей. В 2012 – на 49 млрд, в 2013 – примерно на 45. Так что прогресс все-таки есть, - считает депутат. – К тому же следует понимать, что 42,1% - это усредненный показатель. Конечно, хотелось бы побольше: чтобы исполнили и на 50%, и на 60%. Как всегда, тянут вниз комитет по строительству, КРТИ. Головы летят, не все наши чиновники не умеют работать. Вот если бы вам дали кошелек с деньгами и предложили потратить, сколько надо, чтобы вы сделали? Правильно, тут же потратили бы все. Но люди стараются, прогресс все-таки есть. Что касается секвестра, то я вам скажу: я знаю, что у многих комитетов в этом году отобрали деньги. У одного комитета взяли аж 1,5 млрд. А конкурсы уже были проведены, люди уже начали работать… Я спросил у председателя, что же он будет делать? Он говорит: «Не знаю теперь». Но мы правильным путем идем, товарищи. Мы уже работаем над бюджетом на 2016 год. Двери открыты – приходите, смотрите».
- 61 тысяча рублей – минимум для нормальной жизни
- Пенсия в России в 2024 году будет больше 20000 рублей
- В России планируют повысить налоги на 400 миллиардов рублей
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- Снижение бюджетных доходов регионов Правительство оценило в 100 миллиардов рублей