Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

В университетах России может появиться новая специальность

 Фото: SEOPlanter/flickr.com Фото: SEOPlanter/flickr.com Разработчики просят Министерство образования РФ о том, чтобы подготовка интернет-маркетологов проводилась в институтах страны на официальном уровне

Связано это с тем, что продвижение товаров в интернете становится все актуальнее, а соответствующих специалистов нет - их обучают лишь на небольших коммерческих курсах, которые не могут выпустить в полной мере подготовленного профессионала.

Министерство, в свою очередь, заинтересовалось предложением предпринимателей - они считают, что новая специальность станет необходимой и востребованной, так как на сегодняшний день более 73 млн россиян пользуются услугами, которые заказывают через интернет - в Сети ищут практически любые товары.

Интернет-рынок постоянно расширяется - за последние годы он вырос на 31%. Растет и рынок рекламы в Сети. Даже государственные услуги стали предлагаться через интернет: 30% из них уже в этом году можно будет использовать онлайн, а к 2019 году в интернете количество госуслуг вырастет до 70 %.

По данным текущего года, 6% работодателей хотят принять на работу профессиональных интернет-маркетологов, и эта цифра постоянно растет. 76% существующих на сегодняшний день компаний нуждаются в услугах специалистов, способных продвигать их продукцию во Всемирной сети. Учитывая ситуацию кризиса на рынке товаров и услуг, многие компании перенесли свою деятельность на онлайн-рынок, именно поэтому необходимость труда сетевых маркетологов возросла до 86%.

С озвученной выше просьбой согласен и портал Aport.ru, являющийся одним из наиболее крупных ресурсов сравнения цен на российском рынке в электронной коммерции. Представители компании говорят о том, что востребованность интернет-маркетологов достаточно большая, и она постоянно растет, однако найти такого специалиста на данный момент - достаточно сложная задача для работодателя.

В итоге компании сами обучают своих специалистов, что обходится им как минимум в 300 тысяч рублей - одного курса, который стоит от 20 до 50 тысяч, не хватает. Необходимо, чтобы будущий специалист посетил хотя бы пять таких курсов.

Работодатели отмечают также, что обычный специалист по маркетингу не может справиться с задачами интернет-маркетолога, поскольку для работы в интернете требуются специфические знания, в том числе и навыки программирования. Но и специалист технического направления не сможет работать в этой должности, так как не имеет навыков маркетинга, который в интернете имеет свою специфику.

Компания Яндекс также подтверждает информацию о том, что работодателю часто приходится обучать взятого на работу специалиста, ведь имеющихся у него знаний для интернет-маркетинга бывает недостаточно.

Для того чтобы будущий специалист смог успешно работать с большой аудиторией и владел нужными инструментами управления, его необходимо обучать именно в рамках компании, где он работает. Специалист должен знать не только правила маркетинга и понимать их, но и уметь работать с определенными инструментами, необходимыми для достижения положительного результата.

Представители компании Яндекс говорят о том, что их сотрудники должны уметь оценивать, насколько эффективны каналы привлеченного трафика, просчитывать рекламные компании, уметь ориентироваться в поведении посетителей сайтов, правильно выделять нужную аудиторию, стремиться к повышению удобства работы пользователей в интернете.

В интернет-магазинах цены почти всегда ниже, чем в обычных, поэтому 80% россиян постепенно переходят к заказам интересных им товаров в интернете.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга Павловна Барсукова, работник культуры, 56 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии