Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Кремль требует уничтожать продукты. Народ просит отдать их бедным

 Фото: Анна Башкирова/OK-inform Фото: Анна Башкирова/OK-inform С 6 августа вся ввозимая в Россию продукция, попавшая под эмбарго, должна уничтожаться. «Казни еды» без малейшего снисхождения потребовал и Дмитрий Медведев. А вот россияне выступают в защиту опальной продукции и называют закон кощунственным

Если еда не сдается, ее уничтожают

Президент России Владимир Путин подписал указ об уничтожении ввезенных в Россию «санкционных» продуктов. Эти меры начнут действовать с 6 августа. В настоящий момент правительство разрабатывает порядок уничтожения отдельными ведомствами - Россельхознадзором, Федеральной таможенной службой - таких товаров. В указе отмечается, что его положения не распространяются на товары, ввозимые физическими лицами для личного пользования.

Предложение именно уничтожать, а не высылать назад или иным, более гуманным способом избавляться от запрещенной в России еды поступило от главы Минсельхоза Александра Ткачева.

- Пользуясь случаем, хотел бы попросить вас и правительство РФ сделать все, чтобы мы могли все партии грузов продуктов, которые поступают нелегально через границу РФ, именно уничтожать там, на месте, - попросил экс-глава Кубани у Владимира Путина. Кстати, по оценкам некоторых экспертов, в бывшей вотчине Грачева - Краснодарском крае - многие недобрым словом поминают бывшего начальника, предполагая, что он, мягко говоря, не поспособствовал расцвету «житницы России».

Однако президент согласился. 30 июля пресс-служба Кремля прокомментировала это решение, внезапно приравняв санкционные продукты к контрабанде. Разница в том, что просто запрещенная продукция не должна появляться на территории РФ и, как правило, раньше просто отсылалась обратно, а контрабанда именно уничтожается либо продается с аукционов.

Причем есть любопытная тонкость: контрабандные товары должны уничтожаться непосредственно на приграничных территориях после изучения их принадлежности соответствующими службами. А вот «казнить» продукты призваны специальные, чаще всего частные, компании, работающие по контрактам с госструктурами - например, с тем же Россельхознадзором.

30 июля премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с губернатором Курской области Александром Михайловым призвал внимательно следить за процессами уничтожения.

- С учетом тех нюансов, которые прямо определены в указе президента, в ближайшее время выйдет акт правительства, посвященный тематике, связанной с уничтожением такого рода продукции, которая незаконно попадает на территорию Российской Федерации, - заявил премьер. Правда, он все-таки заметил, что схема эта «очень тонкая», поскольку Россия заинтересована в торговле с Западом. Но это не помешало ему «надавить» на главу аграрного региона, намекнув, что контрабанда мешает местным производителям развиваться.

Новинка сезона: «Конфискат продуктовый, прямо со склада»

Эксперт по ВЭД и преподаватель Петр Травинский в интервью РБК назвал решение властей «очень странным».

- Чтобы уничтожать товары из санкционного списка, нужны производственные мощности и специально аккредитованные при таможне коммерческие компании, - поясняет он. - Эти мощности есть, но они расположены у складов временного хранения, которые обычно находятся неподалеку от логистических узлов, чаще всего - в пригородах крупных городов. Поэтому, если речь идет об уничтожении продуктов прямо на границе, необходимо будет создавать нужную инфраструктуру с нуля.

«Общественный контроль» обратился в Управление Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и в Северо-Западное таможенное управление с просьбой прокомментировать, как именно будет происходить процесс казни еды, нужны ли для этого дополнительные силы (как физические, так и технические ресурсы), кто будет следить, чтобы хамон-нелегал или сметана-беженка были именно уничтожены, а не растащены по друзьям и знакомым, и наконец, как будут контролировать эти странные структуры-уничтожители.

«Не появятся ли у нас теперь еще и продуктовые аналоги «левых» лавочек типа «продажа таможенного конфиската»? - задался вопросом «Общественный контроль».

Однако ответов пока нет. В Управлении Россельхонадзора обещали отреагировать после письменного запроса, а в таможне сообщили, что процесс в стадии наработки, но заверили, что до 6 августа все детали будут проработаны.

«Конечно, справимся!» - утешили в таможенном управлении.

Там же уточнили, что новые меры в большей степени касаются крупных поставщиков, а не частных лиц. Разрешенные по количеству, весу, способу упаковки и пр. товары даже из самых «санкционных» стран по-прежнему ввозить можно - для личного потребления.

Однако не успели жесткие указы выйти, как россияне уже обратились к президенту РФ Владимиру Путину и депутатам Госдумы с требованием отменить «вандальский» закон.

Петиция с требованием «пожалеть» продукты, опубликованная на ресурсе Change.org, стала одной из самых популярных за последнее время. Оно и понятно: любому нормальному, причем даже вполне сытому, человеку больно смотреть, как под каток или в огонь идут не просто вполне пригодные, а откровенно, извините, вкусные деликатесы.

Авторы петиции и их соратники убеждены, что в наше непростое время уничтожать еду нецелесообразно: в стране есть множество нуждающихся и малообеспеченных людей, детей в детских домах, больницах, и требуют от власти принять закон, который бы регламентировал безвозмездную передачу санкционных продуктов «особо нуждающимся категориям населения».

«Если товар можно просто съесть, зачем его уничтожать? Уничтожение продукции потребует дополнительных расходов из бюджета, тогда как распределением продукции могут заниматься благотворительные организации без всякой нагрузки на бюджет России», - резонно считают россияне.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, начинающий журналист, 22 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии