Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Операторы связи пострадали из-за дорожных строителей

Дорожные строители в машине Денис Тарасов для ОКДорожные строители в машине Денис Тарасов для ОК Роскомнадзор обещает, что в скором времени проблем со связью не будет даже при крупных авариях в зонах охвата сетей

Позавчера днём у абонентов «МегаФона» в нескольких районах Петербурга пропала связь. Исходящие и входящие вызовы, а также Интернет не работали вплоть до глубокой ночи. «Общественный контроль» выяснял, из-за чего возникают подобные неполадки.

Без мобильной связи – как без рук

Для «Общественного контроля», многие сотрудники которого тоже являются абонентами «МегаФона», отсутствие мобильной связи неумолимо приводит к простою в работе. И потому наш корреспондент направился в один из фирменных салонов продаж и обслуживания «МегаФон», чтобы выяснить, когда же его мобильник заработает, и обнаружил, что в своей беде не одинок.

Молоденькая девушка-консультант мужественно отбивалась от одного и того же вопроса, который задавали многочисленные посетители.

– Произошла авария на линии, когда всё исправят, связь восстановится, – консультант заливалась румянцем и смущённо улыбалась. – Я сама ничего конкретного сказать не могу, у меня тоже не работает телефон и Интернет.

– А кто мне вернёт деньги, которые я теряю, находясь без связи? – некоторые клиенты «МегаФона», похоже, сильно негодовали.

– Компания приносит вам свои извинения, – всё, что могла ответить девушка в офисе обслуживания «МегаФон». – Отключение связи произошло по независящим от нас обстоятельствам.

Кабель перерубили при строительстве дорожной развязки

Мобильная связь появилась ближе к утру следующего дня. Чтобы понять, что это было, «Общественный контроль» обратился в пресс-службу Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». Людмила Чехова, руководитель направления корпоративных и бизнес-коммуникаций, ответила, что отключение мобильной связи произошло из-за того, что в процессе проведения дорожно-строительных работ на улице Савушкина было перерублено несколько оптико-волоконных кабелей. В результате этого Курортный район (от Лисьего Носа до Солнечного), Кронштадт и частично Приморский район остались без связи и Интернета на несколько часов.

– Наши сотрудники ночью вели восстановительные работы, связь была полностью возобновлена в половине четвёртого утра, – объяснила представительница «МегаФона». – Убытки мы ещё не подсчитывали, поэтому никаких претензий к компании, которая занималась дорожным строительством, пока не выставляли. Могу сказать, что пострадали не только абоненты «МегаФона». Перебои с голосовой связью и передачей данных зафиксированы и у других операторов.

Людмила Чехова отметила, что аварии на линии периодически случаются по разным причинам. В августе прошлого года, например, без мобильной связи и Интернета на несколько часов остались тысячи абонентов. А причиной тому был мощный ураган, обрушившийся на Северную столицу.

Операторы подсказали выход из аварийных ситуаций

По сообщению пресс-службы Роскомнадзора, ведущие российские операторы сотовой связи утвердили регламент включения межсетевого роуминга при аварийных ситуациях.

Согласно регламенту, разработанному Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, абонентов оператора, сеть которого перестала работать, будут автоматически подключать к сети другого оператора. Услуги в рамках аварийного роуминга будут предоставляться по расценкам действующих тарифных планов. Таким образом будет обеспечено бесперебойное оказание услуг связи всем абонентам российских сетей связи. Открытие, отключение и тестирование аварийного межсетевого роуминга будет осуществляться под контролем Ситуационного центра Роскомнадзора.

Ранее аварийный роуминг включался только во время возникновения официально признанных чрезвычайных ситуаций. Теперь же, как обещает Роскомнадзор, аварийный межсетевой роуминг будет включён при прогнозируемом или фактическом прекращении предоставления голосового и SMS-сервисов в течение более 6 часов в зоне действия более чем 30% базовых станций субъекта Российской Федерации или административного центра субъекта Российской Федерации.

По данным Роскомнадзора, с начала этого года на сетях всех операторов произошло 78 крупных аварий, а суммарное время прерывания связи составило 710 часов. Основные причины аварий: аварийное отключение внешнего электроснабжения (41%) и обрывы линий волоконно-оптических сетей (38%).

Материалы по теме
Позвони маме! Это приказ 
Купить iPhone 5 сейчас – 115 тысяч рублей 
В ноябре российский Интернет будет под колпаком 
Мобила есть?
«Хватит сидеть “ВКонтакте” сутками» – «С какими утками?» 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна и Руслан, юрист и шеф-повар, 32 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии