Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

С января подорожает метро и «освободят» цены на маршрутки

 Фото: Игорь Зубов/OK-inform Фото: Игорь Зубов/OK-inform Новый федеральный закон о пассажироперевозках, который в настоящее время дорабатывается в правительстве Санкт-Петербурга, предполагает сделать свободными цены за проезд в маршрутках. Также есть вероятность повышения до 40 рублей стоимости жетона в питерской подземке

Подписанный в июле президентом РФ Владимиром Путиным Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» поэтапно вступает в силу. Накануне Александр Воробьев, отвечающий за транспорт в Санкт-Петербурге, попытался рассказать, что из себя представляет новый закон, который в настоящее время дорабатывается в правительстве города, а уже в сентябре будет выставлен на обсуждение в Заксобрании.

По словам главы ведомства, в новом законе много плюсов. «Мне он нравится тем, что обязывает нас вести планирование таким образом, чтобы руководители транспортных предприятий видели перспективу своей маршрутной сети, понимали те требования, которые к ним предъявлены - со внедрением закона появятся четкие, понятные, ясные правила игры. Фактически в данном законе прописано, каким образом осуществляется доступ на рынок», - рассказал Александр Воробьев, отметивший, что в соответствии с федеральным законом администрация Петербурга получила право вписать все требования к сектору пассажирского транспорта.

Чиновник отметил, что власти Петербурга приняли новую схему, по которой работа городского транспорта будет разделена на две категории - «социальную» (ее финансирование полностью или частично зависит от бюджета) и коммерческую. Предприятия, ориентирующиеся на первую категорию, получат госконтракт, а те, кто будут работать по второй категории, - свидетельства и маршрутную карту. В ближайшее время частники получат временные документы - выдача постоянных планируется лишь с лета 2016 года.

На вопрос, почему в городе выбрана именно такая схема, глава комитета по транспорту ответил, что, к сожалению, городской бюджет не может позволить, чтобы уже с завтрашнего дня все маршруты оказались социальными.

Немаловажно, что по новому закону городская администрация будет лишена права следить за тарифами маршрутчиков. «Если ты не платишь субсидии, то лишен права регулировать тарифы», - объяснил Александр Воробьев.

По мнению экспертов, цены на проезд в коммерческом транспорте, скорее всего, вырастут уже в январе 2016 года, даже несмотря на оптимистичные заявления местных чиновников и приводимый ими пример Москвы, где частники освобождены от фиксированных тарифов, но при этом средняя стоимость услуг там не поднимается выше 30-33 рублей.

На вопрос, подорожает ли с января 2016 года проезд в петербургском метрополитене, Александр Воробьев напрямую отвечать не стал, сославшись на то, что все выкладки комитет по транспорту в правительство, где будет решаться эта ситуация, уже отправил. «Идет дискуссия, подождите до ноября. Сейчас говорить о том, что тариф будет именно таким, я бы не стал», - попытался успокоить журналистов глава ведомства.

По данным «Общественного контроля», руководство ГУП «Петербургский метрополитен» не устраивает 31-рублевая стоимость жетона. В метро пришли к выводу: чтобы проезд одного пассажира полностью окупался, жетон должен стоить не менее 35 рублей.

Александр Воробьев подчеркнул, что после вступления в силу нового закона городская администрация, как и прежде, будет устанавливать фиксированные тарифы на проезд в социальном транспорте. Но и здесь возникают некоторые вопросы. Дело в том, что теперь социальные маршруты (в Санкт-Петербурге 387 социальных автобусных маршрутов, 44 - троллейбусных, 42 - трамвайных) могут превратиться в частные. Правда, пока чиновники заверяют, что этого не произойдет. «Для нас транспортная социальная сеть очень важна, ведь за ней стоят люди», - подчеркнул Александр Воробьев.

По мнению экспертов, денег на транспорт во все времена уходило немало, но непонятно, в чьем кармане они оседали. Перевозчики ведут двойную бухгалтерию, утаивая доходы. Настоящая, а не липовая финансовая отчетность в наших транспортных компаниях - тайна за семью печатями. Например, в метро не дают чеки за проданные жетоны, в автобусах вороватые кондукторы используют «левые» билетные катушки, а в маршрутках проездной документ - большая редкость.

Из заявлений, сделанных во время пресс-конференции, осталось непонятно, готовы ли городские власти по-настоящему контролировать работу перевозчиков. Александр Воробьев, например, во всеуслышание заявил, что структуры Смольного в этом вопросе заняли осторожную позицию.

В общем, пока общественности остается ждать окончательного варианта доработанного в городском правительстве закона о транспорте и надеяться, чтобы очередная «транспортная реформа» не оказалась фикцией.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, начинающий журналист, 22 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии