Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Опыты с бюстом, раскрашенным гуашью

 Фото: Игорь Зубов Фото: Игорь Зубов Ирина Романовская рисует картины грудью и радеет за отечественную культуру. Корреспондент «Общественного контроля» побывал в мастерской у эпатажной художницы

Где находится декольте

На планерке тема «Художница, работающая грудью» была практически «зарублена» женской частью нашей редакции, но, слава богу, мужчины пикантными подробностями заинтересовались и поддержали страстное стремление корреспондента разобраться в нашумевшей истории, а также познакомить читателей с Ириной Ромоновской, рассказав о ее небезынтересных арт-экспериментах.

Уже после «горячей» планерки звоню Ирине, объясняю, что в современном радикальном искусстве совсем не разбираюсь, поэтому хочу лично узнать и посмотреть, как на холсте усилиями воли и при помощи пышного бюста получается, к примеру, зенитовец Халк. Незадолго до этого Ирина уже нарисовала бразильского футболиста, который оказался настолько благодарен петербурженке, что оставил ей автограф… на том самом месте.

«Вы знаете, хм… - слышу в ответ из телефонной трубки нежный голос Ирины, - показать свой творческий процесс я могу только в области декольте». Без лишних расспросов соглашаюсь и отправляюсь в гости.

Звоню в дверь (студия художницы находится в обычной квартире). На пороге появляется стройная обаятельная девушка, которая приглашает меня пройти. На стенах комнаты-мастерской много картин, созданных ее рукой, посреди помещения стоит мольберт, а на шкафу расположилась черная кошка Анфиса.

«Я люблю животных, в Петербурге устраивала акции в их защиту. Была в Испании на корриде - не понравилось: неравный бой, да и вообще - ужасное зрелище», - говорит женщина, усаживаясь в деревянное кресло. На ней декольтированный топик, юбка с блестками, туфли и крупные серьги малинового цвета.

«В этой одежде я не рисую, - объясняет, опережая мой вопрос, Ирина. - Просто сегодня с утра участвовала в передаче на одном из телеканалов. Недавно приехала». Между тем Анфиса спрыгивает со шкафа, пытаясь как бы невзначай устроиться у хозяйки на коленях, и мы начинаем беседу.

Художнику можно все

Ирина Романовская рассказывает, что родилась в Новосибирске, в детстве окончила музыкальную школу по классу фортепиано, потом - Государственный архитектурный университет. Вместе с мамой они много путешествовали, даже жили за границей, а потом приехали в Петербург и поселились здесь. «В провинции мне неинтересно, я всегда мечтала о жизни в большом городе. Была возможность остаться в другой стране, но там мне скучно. Понимаю, что моя страна - это Россия, где я себя очень хорошо чувствую. Нравится мне и Петербург, где какая-то по-особенному творческая атмосфера и где я раскрылась», - утверждает она.

«Здесь я занимаюсь классической живописью и монотипией, а грудью рисую в основном портреты знаменитостей. Понимаете, художник постоянно что-то ищет, ему что-то нравится, и он пытается это освоить. Метод монотипии (нанесение красок на гладкую поверхность), как я его называю, хотя можно использовать и другие термины, еще в XVII веке открыл итальянский художник Джованни Кастильоне. В свое время - лет десять назад - я увлеклась этой техникой, у меня уже были выставки во Франции, а картины покупали коллекционеры. Всего я сделала около ста работ, а первую уже и не помню», - рассказывает Ирина, подчеркивая, что родственники и даже сын отнеслись к ее увлечению с пониманием.

По словам художницы, краска (в данном случае - гуашь) не вредна для здоровья и быстро смывается.

Я прошу подробнее рассказать о технике рисования, а лучше - показать. Ирина понимающе кивает, пересаживается за рабочий стол и наносит кисточкой несколько легких мазков в области декольте, а потом прижимает к груди лист бумаги.

В общем, все достаточно просто, но прежде чем рисовать большой портрет, по словам Романовской, нужно обязательно нанести на бумагу карандашом абрис, чтобы не ошибиться. Мелкие детали, как утверждает художница, позволительно прорисовывать в самом конце кисточкой. Сам портрет можно нарисовать за несколько дней, а можно с ним провозиться и пару-тройку месяцев. «Бывает, картина не идет, это совершенно необъяснимо», - подчеркивает моя очаровательная собеседница.

Напоминаю Ирине про историю с портретом Халка, которого она рисовала две недели - по нескольку часов в день - и задаю терзающий многих вопрос: «Что испытывает женщина, когда рисует грудью мужчину?» Романовская со смехом отвечает, что сильный пол слишком зациклен на эротике.

«Он просто мой любимый футболист, но это же не значит, что я только о нем и думаю. Когда он мне расписался на груди черным маркером, я сделала на память несколько снимков автографа, а потом смыла его - не ходить же так всю жизнь. Еще у меня в планах Кержаков - хороший игрок», - добавляет Ирина. Я соглашаюсь и предлагаю также нарисовать Международную космическую станцию. Собеседница оживляется, говорит, что она уже рисовала что-то из области космоса. Говорю: «С МКС будет нелегко, там много острых углов…»

«Ну и что! Можно же и округлить. Художнику все можно!» - после такого ответа смеемся уже вместе. Ирина признается, что не хочет рисовать грудью кого-то или что-то связанное с религией, например, патриарха РПЦ, а вот портрет президента РФ Владимира Путина, возможно, появится у нее в коллекции.

Краски, которые заводят

На вопрос, как она относится к пиар-технологиям, столь распространенным в мире искусства, петербургская художница говорит, что в наше время сам по себе пиар не так уж и плох, просто нужно соблюдать рамки. «Если кто-то считает, что я пиарюсь, - пусть так и считает, я не могу всем нравиться, но мне необходимо как-то подпитываться своим творчеством, - рассказывает Романовская. - Выставляться по библиотекам - скучно и неинтересно. Если честно, то для меня важен ажиотаж вокруг моих работ. Мне кажется, сегодня никому не интересен художник, который сидит в замкнутом пространстве и “рисует березки”. Художник должен быть смелым, он должен что-то сказать миру, громко заявить о себе и не реагировать на то, что говорят окружающие. Сейчас я делаю то, что мне интересно».

Ирина считает, что многие художники (ее кумиры - Анри Матисс, Джорджо Моранди и Амедео Модильяни), ставшие знаменитыми, были пиарщиками, а самореализацию, деньги и славу в наше время можно попытаться совместить. Более того, необходимо также задумываться о вечном, заниматься благотворительностью. Сама Ирина проводит в Петербурге бесплатные мастер-классы для детей, обучая их классической монотипии. «Некоторые ребята из детских домов очень талантливы. Много хороших деток растет в провинции», - рассуждает Романовская.

В последнее время ее стали приглашать заграничные модельные агентства, но художница говорит, что если она отвлечется от своего творчества и будет зарабатывать в модельном бизнесе, то перестанет быть художником. «В одном из журналов меня сравнили с Наталией Орейро и Элизабет Тейлор, но я считаю, что лучше оставаться самой собой, - подчеркивает она и говорит, что для того, чтобы пришел настоящий успех, нужно больше работать, беречь каждый час. - Если день прошел, а я ничего не сделала, значит день прошел зря». Сейчас Ирина готовит выставку во Франции, в Ницце.

Милонов разрешил, Щеглов обозвал пиарщицей

По словам депутата петербургского Заксобрания Виталия Милонова, на фоне того, что происходит сегодня в нашей стране с моралью и нравственностью, манера исполнения Ирины Романовской абсолютно не страшна.

«Хочется - пусть рисует. Желаю ей творческих успехов и подольше оставаться в форме, которая позволяет творить», - рассказал он в беседе с корреспондентом «Общественного контроля».

По словам депутата петербургского Заксобрания Виталия Милонова, на фоне того, что происходит сегодня в нашей стране с моралью и нравственностью, манера исполнения Ирины Романовской абсолютно не страшна

А вот коллега петербургской художницы Алексей Кирьянов заметил, что «нельзя рисовать розовый квадрат вместо черного». «Просто, видимо, девушка хочет в царствие свободное дорогу грудью проложить себе. Любой творческий человек должен понимать, делали ли это до него, а если это делали уже тысячу раз, то это - обычная попытка привлечь к себе внимание», - считает Кирьянов.

Не нашел добрых слов в адрес женщины, рисующей грудью, и доктор медицинских наук, профессор Лев Щеглов. Он тоже предположил, что она обычная… пиарщица. «Вся эта деятельность - либо самопиар, либо у человека определенным образом устроена психика. Да и мало ли подобных людей в мире? Один грудью рисует, другой, извините, попой», - резюмировал, видимо, уставший от различных творческих «феноменов» врач-сексолог.

Кстати, «Общественный контроль» нашел аж трех девушек, которые в качестве свадебного подарка нарисовали своеобразный «триптих» своими филейными частями тела. «В качестве шутки мы подарили друзьям отпечатки своих поп, выполненные на листах ватмана и заключенные в рамки, чтобы они помнили, что мы всегда готовы прийти молодоженам на помощь, если наступит полная… в общем, если наступят совсем уж трудные времена», - смеется петербурженка Екатерина. Розыгрыш со смыслом, не лишенный эротического подтекста, который устроили девушки, молодоженам пришелся по вкусу - они до сих пор хранят необычный подарок.

Чем еще рисуют люди?

Знаменитый английский художник Стив Чемберс рисует ртом. Зубами он держит карандаши или кисти крепче, чем некоторые обычные художники - руками. Да и пейзажи у британца получаются настолько качественными, что ему может позавидовать любой профессионал со здоровыми руками - у Стива они недоразвиты, поэтому ему и приходится творить в столь необычной манере.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Евгения, пенсионерка, 67 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии