Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Первый день платной парковки: заклеенные номера, проблемы с сотовыми операторами и визит чиновника

 Фото: Игорь Зубов Фото: Игорь Зубов Сегодня в Петербурге запущена пилотная зона платных парковок. Уже в первые часы работы корреспонденты «Общественного контроля» зафиксировали попытки скрыть автомобильные номера и не платить за стоянку

Видит око - закон неймет

Центральные улицы Петербурга, вошедшие в пилотный квадрат платной парковки - между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки - с утра были непривычно пусты. На вечно забитом машинами Манежном переулке утром стояло от силы 10 автомобилей. Аналогичная ситуация и на других улицах, однако уже к полудню автомобили стали прибывать. Одновременно с нашествием автотранспорта обнаружились и первые попытки избежать платы за платную парковку: заклеенные цифры или буквы на государственных номерных знаках, игриво присобаченные листочки бумаги на табличке, а то просто снятые номера. Только на коротком Манежном в течение часа удалось обнаружить три таких автомобиля. Однако, как выяснилось, уловки автомобилистов могут остаться безнаказанными.

Так, на наш вопрос, отслеживают ли каким-то образом сотрудники Центра управления парковками или их коллеги попытки скрыть номерные знаки, пресс-секретарь центра Дарья Фазлетдинова ответила, что, по их информации, пока таких случаев зафиксировано не было. Но как действовать дальше и что делать с нарушителями, чиновники понятия не имеют: дело в том, что, по словам пресс-секретаря, у сотрудников центра нет права прикасаться к чужому имуществу (ч. 3 ст. 28.6, ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ). Следовательно, они не имеют права оттереть или отмыть замазанные цифры и даже отклеить «случайно» пришпиленный супер-клеем листик на циферке.

Неясно также, кто (или что) будет отслеживать автомобилистов-жуликов: нужен целый штат сотрудников, чтобы в течение 12 часов мониторить экспериментальный квадрат. И если даже удастся их найти, то что потом делать дальше?

«Даже если мы обнаружим такой автомобиль, то что дальше? Прикасаться к нему мы не можем. Можем зафиксировать марку-цвет машины, но как потом что-то доказать?» - задумались в Центре управления парковками.

Трите, Шура, трите

Между тем московский опыт платной парковки показал, что водители готовы идти на какие угодно хитрости, лишь бы избежать оплаты - автоматы-парконы, в отличие от живого человеческого контролера, фиксируют только полностью открытый номер.

Как сообщали «Известия», зафиксированы попытки скрыть каждый третий номер припаркованного авто. В ход шли наклейки, специальные шторки (буквально как в известном фильме «Такси») и даже хит сезона - специальные фильтры, представляющие собой пластиковую светопреломляющую накладку, якобы не позволяющую машине-паркону зафиксировать номер, а также жидкокристаллические экраны и даже зубная паста.

Пытались залить номера спреями, инфракрасными подсветками, подтереть цифры или буквы на табличке с госзнаком шкуркой. Удалось зафиксировать и явно поддельные номера, буднично подрисованные фломастером: например, вместо цифры 1 сделать 4, а С сменить на О. Потом легким движением руки номер возвращался на место.

В Москве эксперимент с платными парковками, напомним, начался еще в 2013 году. Однако получается, что за 2 года власти так и не нашли способ справиться с теми, кто скрывает номера припаркованных авто. В столице была попытка создать специальную парковочную инспекцию, чьи сотрудники (около 70 человек) должны были как раз «срывать маски» с госзнаков. Однако через некоторое время эта идея была признана незаконной. Верховный суд счел этот документ московских властей противоречащим федеральному законодательству.

Дело в том, что ПДД запрещают управлять машиной с закрытыми номерами, но не запрещают оставить ее на парковке. «Автовладелец имеет право накрыть машину чехлом хоть целиком. Юридически сделать с ним ничего нельзя», - рассказал «Коммерсанту» первый зампред комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.

Объяснение тому простое: невозможно установить, кто именно закрыл номер стоящего автомобиля. Может быть, его владелец знать об этом ничего не знает и спокойно спит у себя дома. А вот штрафы за сокрытие движущегося авто настоящие - до 5 тысяч рублей и даже лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев, в том случае, если использовано техническое средство.

Обычная грязь на номере обойдется в 300-500 рублей. Соответствующие поправки внесены в КоАП РФ Федеральным законом № 307-ФЗ от 14 октября 2014 года. В частности, в статью 12.2 КоАП (управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков) вводятся два новых понятия: «видоизмененный знак» и «видоизменяющее знак устройство». Между тем поправки не касаются ситуаций, когда автовладельцы маскируют часть номера машины с целью избежать оплаты стоянки на платных парковках.

Первые проблемы первого дня

По наблюдениям журналистов «Общественного контроля», первый день работы платных парковок не обошелся без эксцессов. Так, многие автомобилисты, судя по их эмоциональным комментариям, не могли оплатить счет за парковку через одного из сотовых операторов - МТС.

Напомним, этот вариант предлагается одним из возможных: надо с помощью специального приложения «Парковки Санкт-Петербурга» отправить необходимую сумму на специальный номер 2722. На нашу просьбу прокомментировать наличие (или отсутствие) проблемы в пресс-службе сотового оператора на момент выхода этого материала комментария не поступило.

Также в зоне платной парковки были замечены запаркованные на тротуаре или прямо на углу перекрестка машины, подвозящие товары в магазин под разгрузку. Обнаружились и зачехленные мотоциклы.

Коллеги также заметили, что сами специалисты Центра управления парковками не смогли с первого раза ввести в специальный автомат необходимые данные - паркомат постоянно возвращался к стартовой странице, заставляя повторять операцию снова и снова. В итоге чиновнику пришлось заплатить за час парковки.

Кстати, приобрести специальную карту, аналогичную той, которой расплачивался специалист, можно один только раз: на нее можно внести 1200 рублей, однако, когда эти деньги закончатся, пополнить баланс почему-то нельзя - надо покупать новую карточку. Что, несомненно, вызывает справедливое возмущение потребителей.

Напомним, что оплатить парковку автомобилисту нужно за 15 минут после остановки машины в «платной» зоне. Стоимость часа стоянки для легкового транспорта составляет 60 рублей. Абонемент на месяц обойдется в 12 тысяч рублей, на год - в 108 тысяч рублей.

Вот еще один забавный инцидент. Наш корреспондент заметил приехавшего, видимо, «разрулить» ситуацию с оплатой заместителя директора по информационным системам Центра управления парковками Николая Абельдяева на улице Маяковского. При этом запаркованный рядом автомобиль Центра управления парковками оказался аккурат в зоне действия знака «парковка для инвалидов», что является серьезным нарушением закона. Впрочем, мы не знаем - может быть, чиновник имел на это право, хотя специального знака «инвалид за рулем» на служебном автомобиле не установлено.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дмитрий, в поиске работы, 28 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии