Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Почта России: «черепаший сервис» по авиатарифам

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Депутат Госдумы Дмитрий Ушаков пожаловался в прокуратуру на мошенничество со стороны нечистых на руку сотрудников российской почты, которые, по его мнению, в принудительном порядке заставляют клиентов оплачивать пересылку корреспонденции авиапочтой

Депутат утверждает, что в настоящее время немалая часть международных пакетов и посылок с уже оплаченным авиатарифом пересылаются «Почтой России» наземным и водным способом. Делается это, естественно, без ведома самих отправителей. То есть житель нашей страны, оплативший авиапересылку по более дорогому тарифу из России, например, в Мексику, и не догадывается, что его письмо преодолевает 11 000 км в трюме обычного корабля или… вовсе остается на почтовом складе в России.

«Мною в прокуратуру направлена распечатка с 20 примерами, произошедшими в июле-августе этого года, когда по непонятным причинам отправка посылок задерживалась. Думаю, что правоохранительные органы должны с этим разобраться», - рассказал депутат Дмитрий Ушаков корреспонденту «Общественного контроля», отметив, что в настоящее время никто из работников почты за руку еще не пойман, однако есть подозрения, что, возможно, некоторые сотрудники крупнейшей российской компании при выполнении должностных обязанностей нарушают правила.

Дмитрий Ушаков: «Депутаты тоже пользуются обыкновенной почтой. Лично у меня внутри России корреспонденция никогда не пропадала, а вот одну посылку, отправленную из-за границы, найти так и не удалось. Стоимость ее была невысокой, поэтому ничего предпринимать я не стал - не хотел нервы на это тратить».

«В сложившейся ситуации может быть несколько вариантов, согласно которым наша почта работает так плохо. Во-первых, мы знаем, что у “Почты России” нет собственного авиапарка, при этом над предприятием довлеют большие долги за фрахт воздушных судов. Поэтому вполне возможно, что подмена авиапересылок на другие, более дешевые, делается из соображений экономии, - говорит российский парламентарий. - Во-вторых, данная ситуация может быть частью так называемого «околопочтового бизнеса», доход от которого идет совсем не в государственный бюджет. Думаю, что в этом случае здесь есть работа наших правоохранительных органов. А в-третьих, это может быть обычной халатностью, с которой надо заканчивать».

Интересно, что информацию о нарушениях депутату передали сами почтовые работники, которым, по всей видимости, и за державу, в том числе за свое госпредприятие, обидно, да и надоело выслушивать постоянные упреки отправителей.

На схеме второй версии Дмитрий Ушаков остановился подробнее. По его мнению, можно предположить, что она является частью продуманного противозаконного бизнеса - мошенничества. «Когда письмо (или посылка - прим. ред.) проходит таможенный контроль на российской границе, то на нем ставят штамп “экспорт”. Так вот, часть отправлений, по непонятным пока причинам, возвращается на сортировочную базу и там сначала в течение 1-2 недель ждет отправки, потом на почтовом отправлении снова ставится штамп “экспорт”, и оно начинает свой путь, но уже не на самолете, а наземным или водным путем», - пояснил Ушаков.

Екатерина Воронова (посткроссер - участник международного проекта по обмену почтовыми открытками): «Внутри Европы открытка идет от 3 до 5 дней, а из России - три недели. Много корреспонденции не доходит - иностранцы часто жалуются на это. Но иногда происходит все наоборот: например, я отправила открытку из Порту (Португалия) в Петербург, и она благополучно и достаточно быстро дошла до адресата, а в другой раз я выслала редкую ретро-открытку в соседний район Петербурга, но она, увы, пропала».

В пресс-службе «Почты России» достаточно оперативно отреагировав на наш запрос, не подтвердили замедления отправки международных почтовых отправлений на экспорт, рассказав, что в течение 2015 года контрольный срок прохождения международных отправлений из Московского региона до момента отправки на экспорт соблюдался более чем в 90% случаев. Это, кстати, более чем на 10% выше показателя 2014 года и в 8 раз лучше, тех же показателей 2012 года. При этом доля экспорта в общем объеме обработанной регистрируемой международной почты с товарным вложением в 2015 году составила 1,8%.

На предприятии также объяснили, с чем может быть связана задержка отправлений на российской границе. «После обработки “Почтой России” и таможенной обработки международные почтовые отправления, пересылаемые авиатранспортом на экспорт, в обязательном порядке, проходят процедуру проверки службами авиационной безопасности аэропортов на предмет наличия вложений, запрещенных к пересылке авиапутем», - рассказали в пресс-службе.

Естественно, что в случае выявления запрещенных вложений при досмотре службой авиационной безопасности отправления не допускаются к пересылке по воздуху для обеспечения безопасности полетов. «В таком случае Почта России не только за собственный счет осуществляет наземную доставку таких международных отправлений, но и компенсирует клиенту возможную задержку по срокам доставки», - пояснили в пресс-службе.

Немаловажно также, что по итогам второго квартала 2015 года почтовики получили на 14% меньше претензий по всем каналам по сравнению с первым кварталом текущего года.

Онлайн-консультант на сайте «Почты России» позволяет клиентам получать необходимую информацию в режиме реального времени. Ежемесячно сервис обрабатывает более 50 000 запросов, при этом средняя продолжительность диалога составляет 8 минут, а скорость первого реагирования - 11 секунд.

Однако нареканий на работу «Почты России» остается много. Люди по-прежнему жалуются на низкий уровень сервиса, очереди или, например, грубость со стороны сотрудников отделений.

«По Петербургу почтовые отправления идут 2-3 недели, по России - 2-3 месяца. Иногда вообще корреспонденция пропадает по дороге, а, очереди на почте - мама не горюй, приемщицы работают медленно. Руководство “Почты России” должно не только своих сотрудников в новые передники одевать, но и реально контролировать качество работы, а также делать вложения в инфраструктуру, в элементарный ремонт помещений», - поделился своими впечатлениями с корреспондентом «Общественного контроля» петербуржец Алексей Озорин, отметивший также проблемы предприятия и на международном направлении.

«До меня не дошла посылка, высланная из Китая. Позвонил в свое отделение, а там меня начали “футболить”, мол, ничего не знаем. В итоге нервы не выдержали, пришел на почту сам, а мне и говорят: “Вы пришли? А у нас ваша посылка под ногами уже целый месяц валяется, хотели отправить обратно в Китай”. Я спросил, почему не прислали уведомление, на что мне ответили: “У нас сейчас новый сотрудник работает, бывает, что не доносит до ящика”».

Получая жалобы от населения, почтовые работники обычно сетуют на небольшую зарплату (в Петербурге оператор получает в среднем около 20 тысяч рублей) и объективные трудности. «Работа почтового отделения только на первый взгляд выглядит простой. Вот вы, например, знаете, что с 1 января этого года корреспонденцию 1-го класса (ускоренная почта) сотрудники отделения должны разносить по домам? А теперь представьте, какие на отделении могут быть объемы - почтальоны вынуждены развозить корреспонденцию по офисам и домам на тележках. И сотрудники все время жалуются, что зарплату урезают, прибавляют план, а если не выполняешь его, не получаешь премиальные. Решить ворох скопившихся проблем, на мой взгляд, можно только повышением зарплат, чтобы люди старались, боялись потерять свое рабочее место, чтобы вместо пенсионеров приходила молодежь, ведь у нас много физической работы», - рассказала петербурженка Елена Сорокина (фамилия по ее просьбе изменена), около десяти лет проработавшая начальником одного из районных отделений почты Санкт-Петербурга.

Елена Сорокина: «В СМИ про почту почему-то пишут только плохое. Думаю, что это не совсем правильно. Приведу пример. Однажды я принимала посылку (начальник отделения может при возникшей необходимости работать и почтальоном и даже уборщицей - прим. ред.), и как всегда делала это очень вежливо. Человек ушел довольный, а вот тем, кто стоял за ним в очереди, моя доброжелательность не понравилась, и мне нахамили, испортив настроение на весь оставшийся день».

Как отмечают эксперты «Общественного контроля», навести порядок в работе «Почты России», возможно, поможет увеличение цен на ее услуги. Последний раз стоимость почтовых услуг повышали 1 января 2015 года. Стоит также отметить, что «Почта России» является крупнейшим государственным предприятием страны. Ее годовой оборот в сегменте финансовых услуг за 2014 год составил более 3,5 трлн рублей. В настоящее время на почте работают 351 000 человек.

По итогам первого полугодия 2015 года «Почта России» обработала 49 млн международных посылок и мелких пакетов - это в 1,5 раза больше, чем за первое полугодие 2014 года и почти в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2013 года.

Хочется надеяться, что стараниями руководства предприятия, власти, общественности, а также, по мере надобности, правоохранительных органов, многие пробелы в работе госпредприятия будут учтены и исправлены.

Для справки:

С помощью портала «Почта России» любой человек может отследить, в каком городе или стране находится его почтовое отправления. Для этого нужно выйти на специальную страницу сайта и перепечатать в появившемся окошке цифры, указанные в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления. Услуга доступна для мобильных предложений.

В настоящее время запущена и работает на полную мощность первая очередь высокотехнологичного международного логистического почтового центра (ЛПЦ) во «Внуково». К концу текущего года планируется завершить основные работы по второй очереди, а полностью ЛПЦ заработает в середине 2016 года.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Светлана, педагог, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии