С недобросовестными маршруточниками разберется прокуратура
В минувшую среду, 30 сентября, в Комитете по транспорту прошло совещание, на котором было объявлено, что отныне жалобы пассажиров на обслуживание в общественном транспорте будут направляться в прокуратуру и Госдорнадзор. К слову, обе организации наделены полномочиями направлять документы по нарушениям в судебную инстанцию, которая может запросто лишить недобросовестных перевозчиков лицензии на право деятельности.
Как сообщили «Общественному контролю» в Комитете по транспорту, на последнем совещании присутствовали представители всех компаний перевозчиков, а всего в Петербурге 17 подобных структур (2 государственные и 15 коммерческих). Это не первый и не последний серьезный разговор, цель которого - донести до перевозчиков простую мысль: работать в городе нужно по правилам.
Многие отмечают, что в последнее время порядка на коммерческом транспорте становится больше. Если еще год назад каждый второй водитель мог потребовать у пассажиров в виде платы за проезд наличку, откровенно пренебрегая «Подорожником», то сейчас маршруточники свыклись с наличием у пассажиров электронных карт.
В ходе подготовки материала корреспондент «Общественного контроля» пообщался с водителями коммерческих рейсов самых разных перевозчиков, работающих в Невском, Фрунзенском, Московском, Адмиралтейском, Красногвардейском и Центральном районах. Ни один из них во время проведенного эксперимента (10 маршруток) не отказался принимать плату за проезд с помощью электронной карты. Правда, и билетов за проезд никто пассажирам не предложил (это уже отдельная темя для не менее серьезного разговора).
В беседе с корреспондентом «Общественного контроля» водители объясняли, что, оказывается, с валидаторами на трассе работать даже удобнее, чем без них - не надо возиться со сдачей. Кроме того, вся сумма электронных денег, собранная в течение дня, помогает выполнять дневной план по выручке.
По информации наших читателей, нарушения, которые допускают сотрудники коммерческого транспорта при обслуживании пассажиров, все-таки встречаются.
Как рассказала корреспонденту «Общественного контроля» жительница Приморского района Анна Оленина, некоторые водители маршрутки К-229 (ОАО «Третий парк») без лишних объяснений… высаживают пассажиров, предъявляющих карту «Подорожник». «Они говорят, что у них нет валидаторов. Последний раз меня высадили в середине прошлой недели. До дома пришлось добираться на социальном транспорте, в итоге потеряла время и нервы», - говорит наша собеседница.
Это не единственная жалоба на маршруточников, работающих в «Третьем парке». Например, по данным «Общественного контроля», отказываются перевозить людей по электронным картам и водители К-28. «Они говорят: или платите, или поезжайте на другом транспорте. Спорить бесполезно, ведь водители - южане», - жалуются жители Центрального района.
В самом «Третьем парке» сообщили, что проводят работу среди водителей. «Мы считаем, что подобное обращение с пассажирами недопустимо, и обязательно разберемся в ситуации, проведем проверку», - пообещал сотрудник администрации «Третьего парка».
Как рассказала корреспонденту «Общественного контроля» петербурженка Дарья Носова, полторы недели назад у станции метро «Новочеркасская» в маршрутном автобусе К-6 («Питеравто») она тоже вынуждена была конфликтовать с водителем, который наотрез отказывался везти целую группу пассажиров.
«Я и еще три человека предъявили водителю карты "Подорожник", он их проверил и сказал, что ни на одной нет денег. Это было странно, потому что все мы только что пользовались этими же самыми картами в метро и видели, что остаток на них есть. Я уже хотела оплатить проезд наличными, но пассажиры начали возмущаться, и водитель вынужден был уступить», - рассказала девушка.
В Комитете по транспорту нам сообщили, что «в случае отсутствия в транспортном средстве работоспособного устройства автоматизированного контроля проезд считается оплаченным при предъявлении пассажиром проездного билета на электронном носителе кондуктору, водителю или контролеру для визуального контроля». В общем, если по каким-то причинам валидатор выходит из строя, то это не вина пассажира, которого должны довезти до места назначения. К тому же неработающий валидатор водитель должен оперативно заменить по прибытии в парк.
Обо всех случаях, когда пассажиров отказываются перевозить по карте «Подорожник», Комитет по транспорту просит сообщать по телефону горячей линии: +7 (812) 576-55-55 (работает круглосуточно).
В устной жалобе нужно указать бортовой или государственный номерной знак транспортного средства, номер маршрута, время и адрес, где произошел инцидент.
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла