Зритель - меж суровой Россией и гламурным Голливудом
- Мы знаем, что Вы - единственный в России обладатель премии Пола Маккартни. Что изменилось в Вашей жизни после ее получения? Как это помогает Вам в профессии?
- Конечно, любые награды, регалии, звания привлекают дополнительное внимание зрителей и постановщиков. К сожалению, в современном шоу-бизнесе и театре большую роль играют твои титулы, хотя я за индивидуальность и талант, за душу и профессионализм, за внутреннее, а не за внешнюю пафосную обложку. Ну а что изменилось? Премия дала возможность окунуться в европейское искусство, пропитаться им, взять мастер-классы у легендарных представителей мирового шоу-бизнеса и сформировало мне понятие стиля, представление о том, как преподнести европейскую культуру русскому зрителю. Можно с уверенностью сказать, что благодаря этой премии я открыл для себя жанр мюзикла.
- В спектакле мы видим город в период революции. Вы прочувствовали ту эпоху на себе. А что-то осталось с тех времен в современном городе?
- На самом деле все события, поступки людей, их отношение друг к другу - все это осталось таким же. Время идет, но ничего не меняется - в мире так же присутствует подлость и жестокость, каждый сам за себя. Да, спектакль переносит нас в царскую Россию, в конец царской эпохи, время расстрела царской семьи. Это переломный момент в истории нашей страны - жесткий и коварный. Время, где стираются все грани дозволенного, где обстоятельства могут заставить сына убить отца…
- Как воспринимают спектакль «Белый Петербург» в Москве и в Петербурге?
- К сожалению, спектакль идет только в Петербурге - на сцене театра Музыкальной комедии. И увидеть его удается в основном питерской публике. Критики и зрители хорошо отзываются о спектакле, выделяют актерские работы и саму идею, необычную фантасмагорическую подачу произведения. Питерская публика очень искушенная в смысле театра и искусства, и поэтому положительные отзывы вдвойне приятны.
- Как удалось целый роман уместить в одном мюзикле? Прочитав книгу и сыграв в спектакле, можете сказать, что осталось за рамками спектакля?
- Конечно, материал Андрея Белого пришлось сократить. В спектакле зритель может ясно понять историю, в то время как в романе все очень запутанно и написано с постоянным возвращением к прошлому тех или иных героев. На сцене же шире раскрыты образы многих персонажей, немного додуманы, но они современны и более близки сегодняшнему зрителю. А с появлением музыкального материала, конечно, пришлось скомпоновать определенную драматическую линию, что-то подсократить.
- Вы играете в различных спектаклях. Если «Белый Петербург» достаточно глубоко затрагивает вопросы взаимоотношений, политики общества в России, то в мюзикле «Голливудская дива» мы видим историю жизни голливудских звезд. Как Вам кажется - что ближе нашему зрителю?
- Каждый выбирает то, что ему нравится, то, ради чего он идет в театр. Если «Голливудская дива» (постановщик - Корнелиус Балтус - прим. ред.) - европейский продукт, который несет яркость, красочность и гламурность Голливуда, она поставлена в жанре музыкальной комедии и ближе по ощущениям к шоу, то «Белый.Петербург», наоборот, - чисто русский продукт, который несет смысловую нагрузку, погружает в эпоху, заставляет задуматься о жизни, о приоритетах и позициях в ней.
- В последнее время в России все чаще появляются мюзиклы. В чем отличие русского мюзикла от классического бродвейского? Какое будущее у мюзикла в нашей стране?
- Этот жанр развивается и приобретает свои российские черты. Пишется русский материал специально под мюзикл. И радует, что мы берем лучшее от бродвейского аналога, дополняя его элементами русского драматического театра, и от этого смешения жанр только выигрывает. Он приобретает глубину, становится более смысловым и драматически наполненным. Очень радует, что появляются российские звезды мюзикла, актеры, которые дадут фору европейским коллегам. Главное, что мы не копируем, а создаем что-то свое, присущее только нашей культуре, нашему народу, то, что воспринимает и высоко ценит российский зритель.