Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

«Платон» остановит российские трассы

 Фото: Сергей Ермохин/РИА Новости Фото: Сергей Ермохин/РИА Новости Дальнобойщики, не согласные с введением платного проезда для тяжеловесов, готовы 11 ноября 2015 года перекрыть многие федеральные трассы страны. Что ответит Росавтодор?

Суровые мужики против «Платона»

Водители большегрузов в нескольких регионах России объявили о проведении массовой акции протеста против введения платного проезда для автомобилей весом более 12 тонн. Напомним, с 15 ноября 2015 года собственники грузовиков обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам в качестве компенсации за вред, который тяжелые машины наносят дорогам.

Деньги необходимо вносить предварительно перед поездкой, при этом маршрут должен быть согласован с авторизованным Минтрансом единым оператором - ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», так называемым «Платоном» (плата за тоннаж). По данным «Известий», эта структура принадлежит Игорю Ротенбергу, Андрею Шипелову и госкорпорации «Ростех». Предполагается, что ежегодные сборы составят 50 млрд рублей, они будут направлены в дорожные фонды; по 10,6 млрд от государства ежегодно за свои услуги будет получать РТИТС - это концессионное соглашение рассчитано на 13 лет.

С 15 ноября 2015 года собственники грузовиков обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам в качестве компенсации за вред, который тяжелые машины наносят дорогам

Как сообщил председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, 11 ноября дальнобойщики заблокируют федеральные трассы в Московском регионе, в Красноярске, Омске, Новосибирске, Краснодарском крае, Набережных Челнах, Иркутске, Липецке, Екатеринбурге, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Рязани, Белгороде, Архангельске, Ростове, Таганроге, Ярославле, а также Башкирии, Ивановской области, Приморье, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.

После переговоров с полицией на подходах к Москве движение перекрыто не будет - водители встанут на крайних полосах на Новорязанском шоссе неподалеку от МКАД. Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00. В Сибири грузовики встанут с 11 до 15 часов на трассе Новосибирск-Омск.

Движение дальнобойщики гуманно решили полностью не блокировать, но они будут стоять на обочинах со включенной аварийкой. Дальнобойщики считают, что это только начало. По данным профсоюза, уже сейчас к акции готовы присоединиться байкеры и водители легкотоннажных автомобилей.

«Наша задача - отменить или заставить оттестировать этот “Платон” как минимум в течение полугода и на основании полученных данных провести анализ его целесообразности. “Платону” не быть!», - считают в профсоюзе дальнобойщиков.

На форуме омских дальнобойщиков водители высказываются о проблеме:

«Я общался с коллегами, многие просто в отчаянии. Особенно те перевозчики, которые работают на себя. У многих дети, жены. Фуры куплены в кредит или лизинг, нужно платить налоги, обслуживать технику, на что-то кормить семью. Введение “Платона” просто нас разорит. Лично я в акции участие принимать буду и если надо - машину поперек дороги поставлю. Не знаю, в каком регионе я буду 11 ноября, но участие в протесте приму», - пишет водитель Сергей.

Если правительство не услышит и не увидит дальнобойщиков 11 ноября, то уже 15 ноября водители обещают встать не вдоль, а поперек федеральных трасс

«Вообще-то дорогу впору перекрывать населению, а не только дальнобойщикам. Фуры не ради удовольствия катаются по дорогам общего назначения, они везут народнохозяйственные грузы. Любое удорожание перевозок ударит по конечному потребителю, то бишь, по населению», - считает Anonymous user.

«Еще вмененку увеличивают на 16%. Так и валят малый бизнес, методично и четко. Раскидывать все эти поборы на население уже нет смысла - и так мало чего покупать стали», - ругается Просто Ватник.

«Логистика уже воет, такими темпами самолетами перевозить дешевле будет», - пишут другие.

«Дальнобои - не глупые ребята, они понимают, чем грозит для страны эта система. Будет так же, как и с капремонтом. Деньги осядут неизвестно где, а мы еще и повышение цен в магазинах получим», - считают водители.

«Все это рассчитано на то, чтобы убрать мелких ИП, а в работе останутся только крупные компании… Как в целом в нашей стране убирают вузы, больницы и др. или делают просто слияние».

«Никто не против платить за дорогу, за хорошую дорогу, с альтернативой проезда, но надо сначала Росавтодору и государству построить хорошие дороги с инфраструктурой, а потом только взимать плату, как во всем цивилизованном мире», - пишут на форуме водители.

Если правительство не услышит и не увидит дальнобойщиков 11 ноября, то уже 15 ноября водители обещают встать не вдоль, а поперек федеральных трасс.

«Платон» Росавтодору друг

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) накануне акции поспешило разубедить водителей и общественность в опасности «Платона» и даже разослало пресс-релиз, озаглавленный как «7 развенчанных мифов перевозчиков о системе «Платон».

В частности, в нем говорится, что «опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров в 2016 году не стоит. На 12-тонники приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы. Если пакет молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше чем на две копейки (1,7 копейки), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок - высококонкурентный».

«Согласно Бюджетному кодексу России, оператор системы ежедневно перечисляет полученные средства в федеральный бюджет. Деньги пойдут на содержание и строительство дорог

Второй миф - об угрозе рынку грузовых автоперевозок - также пытаются развенчать:

«Перемены ощутят, прежде всего, компании, которые работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. С запуском системы владельцы большегрузов, которые раньше демпинговали на рынке за счет серых схем оказания услуг, теперь столкнутся либо со штрафами, либо необходимостью увеличивать затраты на транспортировку, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками».

Непрозрачность расходования сборов тоже, по мнению чиновников, - абсолютный миф, придуманный водителями:

«Согласно Бюджетному кодексу России, оператор системы ежедневно перечисляет полученные средства в федеральный бюджет. Деньги пойдут на содержание и строительство дорог. Сейчас на рассмотрении правительства России находится предложение Минтранса России об использовании этих денег для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Благодаря этому появится возможность построить обходы крупных городов и мосты с привлечением частных инвестиций. Обнуление тарифа или отсрочка запуска системы отменит и планы дорожников по строительству и ремонту дорог».

Чиновники Росавтодора уверяют, что «Платон» полностью готов к работе. В октябре в региональных центрах и крупных городах для комплексного обслуживания перевозчиков заработали 138 Центров информационной поддержки пользователей. Внести оплату можно через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал.

Сегодня в системе зарегистрировано более 300 тысяч транспортных средств и 31 тысяча владельцев большегрузов. Началась выдача перевозчикам бесплатных бортовых устройств, с помощью которых осуществляется расчет фактического пробега каждого 12-тонника. Кстати, в системе предусмотрены два способа оплаты: покупка маршрутной карты или получение бесплатного бортового устройства.

В Росавтодоре также утверждают, что иностранные перевозчики будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами

В Росавтодоре также утверждают, что иностранные перевозчики будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами. Для этого на 35 пограничных пунктах пропуска развернуты офисы оператора системы «Платон».

Чиновники уверяют, что система не обязывает перевозчика покупать карту туда-обратно и возвращаться тем же маршрутом, как считают водители.

«Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути. Перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает», - говорится в сообщении пресс-службы Росавтодора.

В федеральном агентстве также прокомментировали возможную забастовку:

«Нам известно о готовящихся акциях протеста со стороны грузоперевозчиков. В данных условиях хотели бы акцентировать внимание на то, что непосредственно регулированием ситуации и обеспечением порядка на дорогах и будут заниматься ГИБДД. Заявления в публичном пространстве о готовящихся “флешмобах на колесах” - это последняя попытка отдельных компаний пойти на шантаж государства. Большинство “несогласных” перевозчиков относится к так называемому “серому” сегменту рынка, которые зачастую работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. Их совокупный автопарк не превышает нескольких десятков машин, в то время как в системе взимания платы уже зарегистрировано более 295 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. Реальных предпосылок для транспортного коллапса, гиперинфляции и народных волнений нет», - считают в Росавтодоре.

Между тем депутаты озаботились проблемой. Руководитель «Справедливой России» Сергей Миронов уже обратился с письмом к президенту Владимиру Путину с просьбой снизить тарифы и отложить на два года начало взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.

Тем временем…

Когда этот материал уже был готов, стало известно, что сегодня, 10 ноября, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Согласно постановлению правительства, размер платы, взимаемой с большегрузов за один километр пути по федеральным трассам, до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го он составит 3,06 рубля на один километр.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин, студент ИТМО, 17 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии