Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Рейс А-321: захоронения, выплаты и бизнес на крови

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Чиновники администрации Санкт-Петербурга и члены общественной организации «Прерванный полет» рассказали о тонкостях работы с родными погибших и предупредили об опасностях

Ржаненков: «Процедура, увы, отработана»

Так случилось, что председатель комитета по социальной политике Александр Ржаненков на своем посту застал и катастрофу петербургского ТУ-154, разбившегося в августе 2006 года под Донецком. А сегодня ему приходится решать сложнейшие вопросы выплат, социальной поддержки родным тех, кто разбился 31 октября на А-321 над Синайским полуостровом.

В катастрофе погибли 25 детей, 18 из них были петербуржцами. 8 детей остались сиротами, в двух семьях погибли бабушки с внуками

«Мы стали близкими еще с Донецка… Да, случилась трагедия, но она сплотила горожан. Люди понимают, как это важно - быть в таком горе не одним. Подключились и работают все структуры - от СК РФ и МЧС - до районных администраций. Процедура, увы, уже отработана», - начал Александр Ржаненков.

В катастрофе над Синайским полуостровом погибли 130 петербуржцев, однако Смольный работает со 141 семьей, члены которых так или иначе имели отношение к Северной столице (постоянно проживали в городе, имели временную регистрацию, здесь остались их родные и т. д.). Кроме того, оказывается содействие людям из других регионов страны, чьи жители также были на злосчастном рейсе.

Господин Ржаненков уточнил, что в катастрофе погибли 25 детей, 18 из них были петербуржцами. 8 детей остались сиротами, в двух семьях погибли бабушки с внуками.

По состоянию на 11 ноября 2015 года опознаны 58 тел, захоронены 47 человек.

«Работа с каждым проводится индивидуально, непросто. Сначала надо было дать людям информацию: что делать, куда бежать? Очень четко сработал следственный комитет: за 1-2 дня были взяты пробы у всех родственников, что позволило ускорить идентификацию. Затем подключилась ФМС, ведь списки пассажиров были без адресов. За один день ФМС нашла все адреса, приехали 105 семей из других регионов. В целом все сложно: есть и незарегистрированные браки, разводы, есть люди, вышедшие из мест заключения. Есть невыплаченные кредиты, ипотеки, и ушедшим людям уже начисляются пени… В каждом случае работа проводится индивидуально, районными администрациями. Наша главная задача - защитить детей и пожилых».

По состоянию на 11 ноября 2015 года опознаны 58 тел, захоронены 47 человек

Отдельно Александр Ржаненков коснулся выплат родственникам. Он сообщил, что по состоянию на 11 ноября выплаты из бюджета получили 15 человек, 150 дел по выплатам пострадавшим из городского бюджета подготовлены. Кроме того, работает Ингосстрах. Однако, как сказал чиновник, надо понимать, что для решения финансовых вопросов нужны документы, они есть не у всех.

Представители государственной власти «вышли в поля», чтобы люди сами не бегали за каждой справкой, но все нюансы разом решить невозможно. Есть и вопиющие, в чем-то даже циничные ситуации. Например, появилась одна мама, которая раньше воспитанием ребенка не занималась, а сейчас услышала про выплаты и тут же приехала. По закону она имеет право на деньги, потому что не лишена родительских прав.

«Я надеюсь, что до конца этой недели следственный комитет и Москва завершат идентификацию, что позволить похоронить останки погибших. Зачастую отсутствие свидетельств о смерти не позволяет решать некоторые юридические проблемы. Чтобы не было, как в случае с ТУ-154, когда приходилось останки эксгумировать, потому что находились новые фрагменты, или кто-то из родственников желал, чтобы родные лежали рядом», - сказал Ржаненков.

Родственники погибших: «Адвокаты попиарятся, и о вас забудут»

Руководитель социального ведомства отметил, что говорить о создании мемориала погибшим пока преждевременно - необходимо, чтобы все родственники завершили траурные процедуры. Вопрос будет решаться с учетом пожеланий близких и всех горожан.

Говорить о создании мемориала погибшим пока преждевременно - необходимо, чтобы все родственники завершили траурные процедуры

Не остались в стороне и члены общественной организации «Прерванный полет» - напомним, она была создана родственниками пассажиров, погибших на рейсе № 612 Анапа - Санкт-Петербург 22 августа 2006 года под Донецком. Они сказали, что готовы аккумулировать все средства, которые люди хотят пожертвовать родным погибших и вообще - оказать любую посильную помощь в страшном горе. А вот доверять многочисленным юристам, которые тут же ринулись с предложениями, члены организации не советуют.

«У нас уже были случаи, когда родственники погибших доверились таким юристам-адвокатам. Ни одно дело не было доведено до конца. Они попиарились и исчезли на полпути», - рассказали председатель организации Георгий Ефименко и член организации Алексей Штейнварг. Первый потерял в той катастрофе сына, внука и невестку, второй - двух детей и родителей жены.

«Пока с египетского рейса к нам мало обращаются - сейчас им не до того, им надо похоронить близких, - рассказал Георгий Ефименко. - Их опекают госструктуры, психологи. Но мы тоже готовы помочь каждому, ведь бывают разные обстоятельства».

Появилось много желающих собрать деньги для пострадавших через соцсети, но кто эти «благотворители» и куда потом денутся средства, сказать невозможно

Алексей Штейнварг сообщил, что сейчас появилось много желающих собрать деньги для пострадавших через соцсети, но кто эти «благотворители» и куда потом денутся средства, сказать невозможно.

«Мы предлагаем свои реквизиты - это не электронный кошелек и не мобильный телефон, а обычный банковский счет, - подчеркнул Штейнварг. - Мы говорим официально и по собственному опыту: люди все получат от государства. Может быть, не сразу, но получат. А что наши судились потом - да, были такие случаи, но это уже были дела частного характера - с авиакомпанией или со страховой. Надо просто следить за этим».

Ефименко и Штейнварг посоветовали всем, кто знаком с родственниками погибших, не уходить на другую сторону дорогу при встрече - это очень больно. «Общайтесь так же, как раньше. Не отворачивайтесь от людей. Если дети ходили вместе в садик - идите вместе с ними. Работали вместе - продолжайте работать. Психологи МЧС свою работу сделали и ушли, а люди остались… Это все очень тонкая грань. Ребята из детсада, куда ходили мои дети, отдали мне потом целую папку с рисунками. Я ее не мог открыть 6 лет. Я уже книгу “Прерванный полет” сделал, а папку с детскими рисунками открыть не мог…» - рассказал Алексей Штейнварг.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Светлана, педагог, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии