Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Перед угрозой терроризма действовать нужно быстро

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform «Мы все хорошо видим, что справиться с террористической угрозой и помочь миллионам людей, лишившимся дома, можно, лишь объединив усилия всего мирового сообщества», - так отреагировал на серию терактов в Париже президент Владимир Путин

Лидер РФ, как всегда, был корректен и немногословен. По правде говоря, он говорил нечто подобное уже множество раз но, думается, именно теперь европейцы хорошо расслышали его посыл.

Завтра была война

По мнению некоторых аналитиков, естественной реакцией Евросоюза (и прежде всего, ее лидеров - Парижа и Берлина) должна была бы стать немедленная активизация сразу по нескольким направлениям. Экстренный саммит ЕС, который соберется для обсуждения мер по итогам атаки на Париж 20 ноября, должен бы принять несколько вполне очевидных решений.

Сегодняшняя картинка гибнущих где-то в Сирии людей - фактически неминуемый предвестник того, что завтра такие же люди будут гибнуть в самой тихой и сытой Европе

Во-первых, временно закрыть все внутренние границы, включая даже самые периферийные. Во-вторых, пересчитать и персонализировать всех беженцев с Ближнего востока и Северной Африки, проникших в последние месяцы на территорию ЕС. В-третьих, самым активным образом начать участвовать в войне с «Исламским государством», которую ныне ведут две коалиции - под руководством РФ и США. И даже, возможно, создать третью - свою собственную.

В конце концов, в «черную пятницу», 13 ноября, Старый Свет наглядно убедился - война совсем рядом, она уже на пороге благополучной Европы. И сегодняшняя картинка гибнущих где-то в Сирии людей - фактически неминуемый предвестник того, что завтра такие же люди будут гибнуть в самой тихой и сытой Европе. Недаром сирийский лидер Башар Асад сдержанно констатировал - мол, «то, что произошло 13 ноября в Париже, мы в Сирии наблюдаем уже очень давно». Думается, на этот раз европейцам не составило труда понять «кровавого диктатора Асада».

Сын за отца

Кстати, для людей, знающих, этот термин, навязанный европейцам медиа-мейнстримом - почти что оксюморон. Политологи и эксперты старшего поколения отлично помнят его отца - Хафеза Асада, человека, державшего Сирию в ежовых рукавицах более двух десятилетий. Так вот, Асад-старший наверняка бы просто выпорол своего младшего сына-медика за его «демократические замашки».

Парижская трагедия может стать лишь «пробой пера» для скрытых агентов ИГ, на очереди - любая из европейских столиц

У Асада-старшего тоже были потенциальные очаги терроризма в стране - целые города в Сирии восставали против его власти. Но президент Хафез просто вырвал эти очаги с корнем. В начале 1980-х сирийские танки при поддержке строительной техники сравняли город Хама и его окрестности с землей - в буквальном смысле. Западные журналисты, приехавшие к бунтовщикам после подавления восстания, не обнаружили там ничего, кроме груд мусора и обломков.

Если бы Асад-младший поступил так же с зачатками нынешней сирийской оппозиции, на территории его страны и в помине не было бы никакого «Исламского государства». А значит, не было бы гражданской войны и нынешних терактов - не только в Париже, но и в Бейруте, Багдаде и многих других городах. Тем не менее Париж - сердце Европы - ныне самая свежая и самая кровоточащая рана: без малого 130 убитых, сотни раненых, десятки тысяч впавших в панику и не спящих по ночам европейцев.

Сегодня люди в Берлине и Лондоне, Брюсселе и Риме, Мадриде и Праге отлично понимают - парижская трагедия может стать лишь «пробой пера» для скрытых агентов ИГ, на очереди - любая из европейских столиц.

Оборотни в колоннах

Аналитики недаром предупреждали: последняя мощная волна мигрантов с Ближнего Востока в Европу принесла с собой слишком много молодых мусульманских мужчин с плохо скрываемой военной выправкой, следовательно, под спокойствие сытой Европы заложена «бомба замедленного действия», вернее - множество бомб. И в Париже на днях взорвалась лишь первая из них. Остальные предстоит быстро вычислить и аккуратно обезвредить европейским же спецслужбам, иначе перестрелки, взрывы, панику и кровь мы вскоре сможем увидеть на улицах других европейских столиц.

Теперь, чтобы избежать беды, старушке Европе предстоит научиться думать и действовать быстрее

Теперь, чтобы избежать беды, старушке Европе предстоит научиться думать и действовать быстрее. Намного быстрее, чем она привыкла и чем она хотела бы. Причем в этом плане ей мог бы очень пригодиться опыт России, целое десятилетие терпевшей на своей территории действующий очаг исламского терроризма. В конце концов, у нас были и улица Гурьянова, и Каширское шоссе, и трагедия Буденновска, и нападение на Нальчик, и взрывы в метро, и захват на Дубровке, и, конечно, Беслан.

Впрочем, тут уж стоит пожелать европейцам, чтобы такой ужас у них не повторился даже в страшном сне. Если кто не помнит, то именно после Беслана даже безжалостные арабские шейхи перестали финансировать боевиков в Чечне. Сотни мертвых детей - это оказалось слишком даже для этих людей, не любящих ничего, кроме денег и власти.

Однако кровавые преступления против России быстро забылись в остальном мире. А «нефтяные шейхи» и «газовые принцы» продолжили поддерживать те силы, которые, по их мнению, боролись за чистоту ислама с кяфирами и прочими неверными. Результат усилий таких стран, как Саудовская Аравия, Катар и Турция не заставил себя ждать - в итоге им удалось взрастить в лице ИГ такого монстра, о каком не мог и мечтать покойный бен Ладен со своей «Аль-Каидой».

Птенцы гнезда ислама

- Атака на Париж ясно показала - вызрела новая идеология. Та террористическая вакханалия, которая волной пошла по всему миру, - это глобальная экспансия радикального ислама. И это - вовсе не религия, это идеология. Она достигла своего апофеоза в ИГ, которое намерено построить шариатское государство - халифат. Помимо Сирии и Ирака, он должен включать территорию от Севильи в Испании до Среднего Востока и до наших среднеазиатских республик, - говорит военный аналитик Александр Коновалов (rian.ru). - Сегодня пресечь этот процесс крайне трудно, учитывая огромные миграционные потоки. Угроза терроризма стала транснациональной, и в масштабах одной страны ее уже не разрешить. Она требует тесной кооперации, координации и совместных действий десятков государств. И тут предстоит заново выстраивать систему глобальной безопасности, ведь выяснилось, что обычные армии и спецслужбы просто не приспособлены к такой борьбе. Ведь танковой дивизией с террористами не поборешься, - резюмирует эксперт.

Насилие со стороны исламских экстремистов вышло на новый уровень, разом изменив оценку Западом террористической угрозы

Что может измениться после серии жутких терактов в Париже? По мнению аналитиков американского центра «Стратфор», «теракты сильно переформатируют политическую повестку дня, ведь атака в Париже подчеркнyла глобальность угрозы». «Насилие со стороны исламских экстремистов вышло на новый уровень, разом изменив оценку Западом террористической угрозы», - констатировали аналитики «Стратфор».

- Атака на Париж 13 ноября повлечет серьезное изменение политической ситуации в Европе и во всем мире. Хотя по своему резонансу (неожиданность, количество жертв и способы нападения) она несопоставима с 11 сентября 2001-го в Нью-Йорке и Вашингтоне, эта атака наверняка откроет новый этапа в борьбе Запада с исламским терроризмом, - говорит глава Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков (svoboda.org).

По мнению экспертов, кровавая атака на Париже стала возможна по трем причинам: первая - это отказ европейцев самим обеспечивать свою безопасность, а также отказ от самостоятельной внешней политики в принципе. Вторая - безвольное следование в фарватере политики Вашингтона, причем зачастую вопреки своим же интересам. Наконец, третья - официально не озвученный, но твердый отказ включать Россию в систему общей безопасности.

Однако за минувшие выходные европейцы должны были понять, что у них больше не получится совмещать несовместимое - одной рукой принимать десятки тысяч почти анонимных беженцев из Сирии и других пылающих стран, а другой - молчаливо соглашаться на то, чтобы по призыву доброго евроатлантического партнера Дяди Сэма был свергнут режим в очередной ближневосточной стране. Плакать над трупом утонувшего сирийского мальчика - и с любопытством глядеть, как бомбардировщики НАТО утюжат позиции армии законно избранного, но «очень нехорошего и недемократичного» режима. Для жителей Старого Света настало время делать выбор, как в старом анекдоте - «либо снять крестик, либо надеть штаны».

Все впереди

Эксперты уверены: получив серьезнейший пинок в виде атаки на Париж, европейские власти и спецслужбы будут просто вынуждены действовать по-новому, не отмахиваясь ни от российского, ни от израильского, ни от какого-либо другого опыта. А европейским силовикам для отслеживания и предупреждения новых терактов предстоит выработать новую стратегию и тактику, создать принципиально новую систему координации своих действий.

Понятно, что переформатирование глобальной системы безопасности потребует десятков миллиардов евро, долларов и массу времени

- Единственным последствием бессмысленной и страшной трагедии в Париже должно стать реальное объединение усилий максимального числа стран в борьбе с терроризмом. Я очень надеюсь, что люди наконец поймут, что мы не можем продолжать в духе выяснения того, кто лучше, а кто - хуже, у кого больше демократии, а у кого - меньше. Все это должно остаться в прошлом, пора начать реальную борьбу, - заявил глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев (Interfax.ru).

Понятно, что переформатирование глобальной системы безопасности потребует десятков миллиардов евро, долларов и массу времени. Но главное - вся основная борьба с мировым терроризмом еще впереди. Эта борьба будет долгой и кровавой, вести ее предстоит на всех континентах, и властям многих стран предстоит изменить то положение, при котором террористы владеют инициативой и, по сути, идут на шаг впереди них.

К тому же, помимо объединения усилий, политикам Запада теперь предстоит еще и четко отслеживать и осознавать последствия любых своих внешнеполитических действий - будь то изоляция какой-либо страны, введение против нее карающих санкций или свержение очередного неугодного режима.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр, инженер-программист, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии