Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

ТВ-рекламу штрафуют за децибелы

 Фото: Михаил Фомичев/РИА «Новости» Фото: Михаил Фомичев/РИА «Новости» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила административные дела в отношении двух российских телеканалов - НТВ и «ТВ-3». Причина - превышение громкости рекламы в телеэфире. Телевизионщики признают, что нужно не только соблюдать закон «О рекламе», но и уважать своих зрителей

С 25 мая любой россиянин может пожаловаться в ФАС на непропорционально громкую рекламу в своих телевизорах. «Сейчас у нас работает лаборатория, которая проверяет громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок, принятых в законе “О рекламе”», - сообщает пресс-служба ФАС.

НТВшники нарушили правила

В среду, 18 ноября, ФАС возбудила дело в отношении телекомпании НТВ по признакам нарушения ч. 12 ст. 14-ФЗ «О рекламе» во время телепередачи «Утро с Юлией Высоцкой». До этого 20 августа было возбуждено аналогичное дело в отношении телеканала «ТВ-3», слишком громко транслировавшем рекламу в телесериале «Гадалка».

Качественная реклама должна быть красивой во всех смыслах, в том числе в звуковом, и не отторгать потребителя.

В случае с НТВ было установлено сразу два однотипных нарушения. В первом - уровень громкости звука блока рекламы превысил уровень громкости звука телепередачи на 1,90 децибела. Во втором - на 2,07 децибела. По закону «О рекламе» громкость звука рекламы не должна превышать средний уровень громкости звука телепрограммы или телепередачи более чем на 1,5 децибела. До мая нарушителей за превышение звука во время показа рекламных роликов не наказывали - не было закона. Сегодня за это грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей, поэтому телевизионщики стали более разборчивыми в средствах.

Интересно, что многие из них считают, что дело не только в штрафах - качественная реклама должна быть красивой во всех смыслах, в том числе в звуковом, и не отторгать потребителя.

Хорошая реклама - тихая реклама

По словам Наиры Паповян, коммерческого директора «Видео-интернешнл Санкт-Петербург» (компания - поставщик рекламы на телеканалы), как только вышло постановление о запрете громкой рекламы, сотрудники телеканалов совместно с рекламщиками провели необходимую работу, чтобы искоренить потенциальные нарушения. «Мы проверяли ролики, предупреждали клиентов. На мой взгляд, лучше все делать по закону, при этом красиво и ярко, но не вызывать раздражения у телезрителей. Тогда и эффект от рекламы будет лучше», - отметила Наира Паповян.

На «Первом канале» также считают, что излишне громкая реклама не столько привлекает, сколько вызывает у людей отторжение.

 

С таким выводом согласны, например, на «Первом канале», где также считают, что излишне громкая реклама не столько привлекает, сколько вызывает у людей отторжение. «Подобный эффект, кстати, можно наблюдать в наших кинотеатрах, где реклама, которая транслируется перед показом фильма, просто глушит зрителя», - поделился впечатлениями с «Общественным контролем» Михаил Скилягин, руководитель коммерческой группы «Первого канала Санкт-Петербург», отметивший, что недопустимое усиление громкости рекламы в телеэфире - действие неправомерное. «На нашем канале мы постоянно контролируем уровень звука рекламных роликов, которые выходят в эфире», - пояснил он.

Строго следят за уровнем звука и на телеканале «Санкт-Петербург». Как рассказал «Общественному контролю» Константин Филимонов, коммерческий директор ОАО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию» (петербургский телеканал входит в структуру ГАТР), на «Санкт-Петербурге» строго соблюдаются установленные законодательством нормы уровня громкости рекламы. «Мы не получаем жалоб от телезрителей», - сообщил он, уточнив, что телеканал не пойдет на уступки поставщикам рекламы, если те попросят за дополнительную плату нарушить закон. «Телеканал не будет рассматривать подобные предложения, учитывая, что финансовые риски (штраф от ФАС) намного превышают возможную выгоду от подобных, противоречащих законодательству, сделок», - заявил Константин Филимонов.

Ролики проверяют специальные люди

Все телевизионщики, с которыми удалось пообщаться, рассказали также, что перед постановкой в эфир все рекламные ролики проверяются в студиях на предмет соответствия техническим требованиям, в том числе и по уровню громкости звука. «В случае повышения параметров громкости монтажеры нашего телеканала самостоятельно вносят необходимые корректировки», - разъяснил представитель телеканала «Санкт-Петербург».

К сожалению, мы не смогли получить комментарий от НТВ. Директор петербургского филиала телекомпании пояснил, что все, что касается деятельности НТВ, лучше всего узнавать у пресс-службы. «Общественный контроль» направил на почту федерального телеканала официальный запрос. В настоящее время известно, что «дело НТВ» будет рассматриваться в Москве 11 декабря.

Возвращаясь к теме превышения звука рекламных роликов на ТВ, отметим, что далеко не все обращения внимательных телезрителей приводят к наказанию телеканалов. Пресс-служба ФАС, например, сообщает, что сейчас прекращено дело против телеканала «СТС Урал», возбужденное по жалобе жителей Екатеринбурга.

Как выяснилось во время проверки, перепад громкости, зафиксированный зрителями, к «недобросовестной рекламе» имел лишь косвенное отношение. «На одном и том же канале могут осуществлять трансляцию разные СМИ, например федеральные и региональные, с разным уровнем громкости», - пояснил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, добавив при этом, что у Минкомсвязи есть рекомендация, чтобы все каналы вещали с одинаковым уровнем громкости, составляющем 23 децибела.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Анастасия, бухгалтер, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии