Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Павел Никифоров: «Бизнес можно начать с нуля. Главное - самому не быть нулем»

 фото Валентин Беликов/OK-inform фото Валентин Беликов/OK-inform Молодой предприниматель рассказал W, как открыл пять успешных старт-апов, не требующих серьезных денежных вложений

Часто приходится слышать: «Надоело работать на чужого дядю, вот бы открыть свой бизнес». Но довольно часто дальше разговоров дело не заходит. Потому что боятся наши граждане что-то начинать, ссылаются на отсутствие стартового капитала, административные барьеры и прочее. А W познакомился с петербуржцем, у которого сегодня пять перспективных и работающих бизнес-проектов. Нашему герою Павлу Никифорову - 33 года. Говорит, что свой первый миллион сделал в 1996 году, продавая батарейки Varta на авторынке. Он знал, где их можно купить по дешевке, а продавал по среднерыночной стоимости. Причем, его батарейки служили долго и поэтому пользовались особым спросом у бандитов, которые вставляли их в свои рации. «В 90-е деньги можно было зарабатывать на чем угодно - на перепродаже, посредничестве… сейчас другие времена, сегодня в цене креатив», - объясняет Павел Никифоров. У него, художника по образованию, с креативом все в порядке.

Продажа недвижимости в открытую

Первый небанальный бизнес-проект Павла Никифорова называется «ДомОколо». Он основан на принципах Прозрачного маркетинга.

- Мы бесплатно учим людей правильно продавать и покупать загородные дома. При этом у нас с партнерами нет опыта продаж недвижимости, мы используем опыт привлеченных экспертов, – говорит Павел.

Сейчас он с партнерами занимается сбором информации и записывает обучающие видеоролики для потенциальных клиентов и продавцов.

- Все существующие агентства недвижимости работают в закрытом режиме. Покупатель находится в одной стороне, продавец - в другой. И что происходит, знает только само агентство. А мы хотим сделать революцию - сделать так, чтобы все сделки проходили открыто. Будем давать полную информацию об объектах недвижимости в видеороликах, общение с продавцами также будем записывать на камеру, потенциальные покупатели сами будут выбирать, что им больше подходит, а мы будем рассказывать, почему те или иные клиенты выбрали то или иное предложение. В этом плане мы – единственные в своем роде. Больше никто в мире не выставляет напоказ все свои секреты и коммерческие тайны, - объясняет Павел Никифоров.

Мангал для айфономанов

Второй его проект является резидентом бизнес-инкубатора «Ингрия». Называется он «АйГал».

- Жена моего друга очень долго просила подарить ей айфон. Друг решил пошутить, купил-таки айфон, но положил его в кастрюлю с надписью «ай-кастрюля»… Вот так у нас и возникла идея сделать первый в мире мангал, который будет пользоваться спросом у айфономанов, - рассказывает Павел.

Почему именно мангал? Да потому что Павел с семьей и друзьями любят жарить и есть мясо на природе. К тому же, родной брат Павла - повар и ресторатор. Вместе с ним они записывают и выкладывают в интернет видеорецепты «АйГал Гурме».

- Разработкой и дизайном АйГала занимались самостоятельно. Он самый стильный и долговечный из всех существующих мангалов. Сами же его продвигаем. А производится и доставляется он на аутсорсинге. Проект окупился через два месяца, - говорит Павел Никифоров.

Ремесленная мануфактура

Третий проект - это развитие существующего с 2003 года творческого объединения «Тавр».

- Сейчас мы занимаемся выполнением заказов по художественной ковке, витражам и мозаике. В планах - открыть в Петербурге ремесленную мануфактуру, где, помимо производства, будет работать шоу-рум, в котором будут демонстрироваться созданные нашими мастерами изделия, где будут проходить мастер-классы по различным ремеслам, и т.п. Можно сказать, что это самый затратный проект. Потому что нам необходимо арендовать на длительный срок подходящее помещение или купить землю, инвестор уже есть. Он понимает, что творческие мастерские окупятся не менее чем за 10 лет, и поддерживает идею сохранить ремесла для потомков, - говорит Павел.

Автомойка для ленивых или очень занятых

Четвертый проект - это услуги дистанционной мойки.

- Лично я очень не люблю стоять в очереди на мойку. И вот однажды, во время ожидания своей очереди, меня посетила идея, как сделать так, чтобы люди не тратили свое время на помывку автомобиля, - рассказывает Павел.

Идея заключается в том, что человек, которому надо помыть машину, звонит в компанию, которая забирает автомобиль на эвакуаторе, доставляет его на автомойку, моет и привозит обратно владельцу.

- Мы нашли автоклуб, в распоряжении которого есть эвакуаторы, и договорились с сетью автомоек в Петербурге. Но проект сейчас застопорился, потому что автоклуб не может договориться с мойкой, у них там какие-то проблемы возникли. А у нас их нет, - говорит Павел. - Мы записали алгоритм действий, опробовали его, засняли на видео. По времени такая дистанционная автомойка занимает около часа, а стоит пять тысяч рублей. Понятное дело, что это удовольствие не для всех. Но для человека, у которого час времени стоит пять тысяч, это вполне приемлемо. Мы подсчитали, что в городе у нас будет около 600 потенциальных клиентов в месяц - тех, кто владеет автомобилями люкс-класса. И проект обязательно внедрим.

Помощник в генерировании идей

А пятый проект - это проведение бизнес-тренингов по генеративному трансу. Павел называет его Центром генеративного коучинга.

- Я прошел обучение у Стивена Гиллигена и в свободное время занимаюсь с друзьями терапией через генеративный транс. Помогаю людям входить в состояние, при котором человек подключается к информационному потоку и рождает креативные идеи, - говорит Павел. - Если их потом претворять в жизни, то можно очень много добиться. А еще с помощью этой техники можно избавиться от страхов, комплексов и зажимов. Почему бы не помогать людям в этом направлении?

Павел Никифоров уверен, что можно воплотить в жизнь любые бизнес-идеи. Главное, чтобы они были небанальными, интересными, востребованными. Не предпринимать ничего, ссылаясь на всевозможные преграды, - это проявление слабости.

- Не понимаю, когда говорят, что бизнес построить сложно. Жить вообще сложно, говорят, от этого даже умирают. Но это не значит, что не нужно жить. Важно получать удовольствие от своей жизни и работы, вкладывать в нее душу, и тогда все получится, - считает Павел.  

При этом он говорит, что лучшая поддержка, которую могут оказать малому бизнесу чиновники, это не мешать. А бизнес, требующий на начальном этапе больших финансовых вложений, априори убыточное мероприятие. Лучшее начало - это решение чьей-то проблемы. Тогда бизнес будет самоокупаемым с первого дня своего основания.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Павел, менеджер по продажам, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии