Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Покупательские привычки россиян близки к западным

 Фото - Анна Башкирова / OK-inform Фото - Анна Башкирова / OK-inform Но отечественная потребительская корзина далека от зарубежных

По результатам социологических исследований, покупая продукты питания, россияне все чаще смотрят не столько на их цену, сколько на качество. Тем самым российские потребительские привычки вплотную приближаются к западным. А вот предложенная нашим правительством потребительская корзина еще более четырех лет будет демонстрировать наше отставание от развитых стран.

В опросе, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения, приняли участие 1600 человек из 130 населенных пунктов России. 29% из них сказали, что приоритетной характеристикой товара является его качество, а не стоимость. 27% респондентов, напротив, считают, что цена имеет первостепенное значение в вопросе выбора покупателя.

Разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян. Отметим, что москвичи и петербуржцы чаще остальных россиян отдают предпочтение качественным, с их точки зрения, товарам, а не дешевым. За качество «проголосовали» 34% жителей двух столиц, за цену – 26%.

При этом участники опроса чаще определяют качество продукта, руководствуясь собственными, субъективными представлениями, стереотипами о продукте. 18% респондентов обращают внимание на сроки хранения, 12% - на состав продукта питания, 5% - на внешний вид, упаковку, 5% - на бренд, 2% - на место производства.

Большинство опрошенных предпочитают покупать продукты в удобных, близлежащих магазинах. Так, 78% российских покупателей не готовы ехать далеко от дома, чтобы приобрести продукты на 10% дешевле, чем они стоят в магазине в своем микрорайоне. Если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле, то туда поедут 40% респондентов, однако для 53% участников опроса и такая разница в цене – не аргумент. Лишь в ситуации, когда разница в цене составит 50%, 58% респондентов поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания.

Опрос ВЦИОМ показал, что желание сэкономить на продуктах в ущерб своему удобству более свойственно жителям сельской местности. Так, разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян.

По результатам более глобального соцопроса, проведенного исследовательской компанией The Nielsen Global Survey, покупательские привычки россиян постепенно сближаются с поведением потребителей на Западе.

В исследовании The Nielsen Global Survey приняли участие более 29 тысяч потребителей из 58 стран мира, в том числе и из России.

- Россия за последнее десятилетие успела пройти большой путь от эпохи «потребительского бума» до «умеренного консьюмеризма», - анализируют результаты соцопроса исследователи. - Российские потребительские привычки постепенно сближаются с западными, однако культурные особенности и здесь продолжают играть свою роль и оказывать влияние на развитие различных товарных категорий.

Более половины российских респондентов считают, что совершают покупки не под влиянием сиюминутного импульса, а осознанно. 63% опрошенных предпочитают сначала протестировать незнакомый товар в пробнике и лишь потом принять решение о его покупке. Прежде чем что-то приобрести, 60% россиян обращаются за советом к своим знакомым, а 63% опираются на мнение профессионала о том или ином продукте.

Подавляющее большинство российских респондентов (81%) считают качество товара одним из главных критериев при выборе и готовы переплачивать за бренды (47%).

Прежде чем что-то приобрести, 60% россиян обращаются за советом к своим знакомым, а 63% опираются на мнение профессионала о том или ином продукте. Новой потребительской тенденцией в России исследователи называют интерес наших потребителей к экологически чистым продуктам.

- 60% потребителей в России утверждают, что предпочитают покупать экологически чистые продукты, даже если цена на них выше. В то же время, в Европе лишь 37% потребителей придерживаются подобной позиции, а самыми яростными приверженцами здорового питания оказались латиноамериканцы (82%), - сообщает The Nielsen Global Survey.

Но несмотря на вышесказанное, российские покупатели по-прежнему чувствительны к цене товаров.

- Для 57% россиян цена имеет значение и остается значимым фактором при совершении покупок. Практически каждый второй потребитель знает о скидках, специальных акциях и предложениях, проводимых в магазинах. При этом 66% респондентов готовы потратить время на поиск и сравнение цен, чтобы купить любимый бренд по наиболее привлекательной цене, – объясняют социологи.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга Павловна Барсукова, работник культуры, 56 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии