Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

России нужны плавучие батарейки

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Визит в Северную столицу вице-премьера Дмитрия Рогозина оказался омрачен трагическим ЧП на судостроительном заводе «Северные верфи», где в результате несчастного случая, произошедшего в этот день, погиб рабочий, и еще шестеро человек получили ранения

Уже вечером чиновник, отвечающий за ВПК страны, навестил в госпитале раненых, а до этого проинспектировал на «Балтийском заводе» строительство атомных ледоколов и российское ноу-хау - плавучую атомную станцию.

Вице-премьер посетил пострадавших от взрыва на «Северных верфях»

После утренней информации о непонятном «взрыве-хлопке» в Кировском районе на судоремонтном предприятии «Северные верфи» многие представители СМИ подозревали, что запланированный визит заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина на «Балтийский завод», где сейчас строят крупнейший в мире ледокол и плавучую атомную теплоэлектростанцию, может быть отменен: не было ясно, что на самом деле произошло на «Верфях». А тут еще и пресс-служба предприятия, расположенного на юге города, долго не отвечала, а на официальном сайте до сих пор отсутствует информация о произошедшем.

По информации МЧС, трагический случай на заводе произошел во время ремонта сторожевого корабля - один погибший, еще шестеро раненых. Возбуждено уголовное дело «по нарушениям правил безопасности при ведении строительных и иных работ».

Уже под конец своего визита в Петербург вице-премьер Дмитрий Рогозин навестил пострадавших в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе и дал поручение организовать помощь семье погибшего судоремонтника. Было также объявлено о создании комиссии, которая займется «объективным расследованием произошедшего».

Утром, выступая на организованном в Петербурге международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» Дмитрий Рогозин заявил, что наша страна обладает всеми возможностями, чтобы сделать Северный морской путь (5,5 тысячи км) «круглогодичным и всесезонным». «Я считаю, что огромные перспективы и конкурентные преимущества у России именно благодаря Севморпути», - заявил он.

«Арктика» выйдет на воду через 2 года

Нельзя не отметить, что будущее этого пути сегодня зависит от качества работы петербургских судоремонтников. И у журналистов, собравшихся днем на «Балтийском заводе», было достаточное количество времени для того, чтобы ознакомиться со строительством двух атомных ледоколов проекта 22220 - «Арктикой» и «Сибирью», первый из которых должен стать самым большим ледоколом в мире.

По словам представителей предприятия с полуторавековыми традициями («Балтийский завод» основан в 1856 году), в прошлом году чистая выручка предприятия составила 208,3 млн рублей, а сейчас работой они «обеспечены на много лет вперед». В огромный портфель заказов входит производство трех атомных ледоколов, дизель-электрического ледокола, а также первой в мире плавучей атомной станции «Академик Ломоносов».

На холодном невском ветру Дмитрий Рогозин осмотрел, как ведется строительство ледоколов-гигантов, задав при этом несколько вопросов генеральному директору Алексею Кадилову. К сожалению, из-за сильного грохота большинству журналистов не удалось разобрать детали разговора, однако судя по мимике говоривших, процессом создания «ледовых богатырей» они остались довольны.

Вероятно, чиновник из Москвы напомнил директору о сроках сдачи головного ледокола «Арктика», заложенного в ноябре 2013 года. По плану судно должно выйти на воду уже через 2 года - в декабре 2017 года. Второму ледоколу «Сибири» до большой воды еще далеко, ведь его строительство началось совсем недавно - в конце мая 2015-го.

Судостроители сделают энергобатарейки и переработчики воды

Следующим объектом инспекции на «Балтийском заводе» стала плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», расположившаяся у достроечной набережной.

После тщательного осмотра (на борту ПАТЭС вице-премьеру даже показали небольших размеров зал для занятий баскетболом - прим. ред.) и разговора со специалистами Дмитрий Рогозин отметил важность строительства плавучего энергоблока, назвав его «уникальным инновационным продуктом».

«В целом, конечно, конструкция уникальная - по сути, целый город. Здесь, помимо самого энергоблока, который в моря пойдет и будет подпитывать холодный город не только электричеством, но и теплом, - здесь все условия для жизни: 90 кают, даже баскетбольный зал есть», - рассказал он.

Предполагается, что в 2019-2021 годах «Академик Ломоносов» отправится в порт Певек на Чукотку, где скоро будет выведена из эксплуатации Билибинская АЭС. В осмотре ПАТЭС также принял участие губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин.

В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что уже сегодня перед Россией стоят задачи по минимизации конструкции (ярким примером может служить Крым). «Нам сегодня нужна инновационная продукция, некая энергобатарейка, которую можно было бы намного быстрей перебрасывать в те регионы, которые нуждаются в потреблении электроэнергии», - объяснил журналистам вице-премьер. - Думаю, что сегодня на кратком совещании с участием проектантов мы договоримся о том, чтобы открыть новые работы по созданию более компактной, более изящной, более подсушенной с точки зрения технологий платформы».

Как отметили российские специалисты-атомщики, принимавшие участие в инспекции, в основном плавучие энергоблоки будут использоваться в качестве подпитки электроэнергией российских населенных пунктов или производств в труднодоступных районах по берегам морей и крупных рек. Заинтересованы в покупке у России плавучих энергобатареек и зарубежные страны, в частности, Китай. В качестве экспортного варианта нашими учеными уже разработана система «мирного атома», которая не только производит электроэнергию, но и вырабатывает из морской воды качественную питьевую воду. Интерес к таким установкам уже проявляют страны Африки, Азии и Европы.

Еще больше фотографий с этого мероприятия вы можете найти в нашем фоторепортаже.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дмитрий, в поиске работы, 28 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии