Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

«Южный» окончательно застрял в болоте

 Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com В Международный день борьбы с коррупцией, 9 декабря, движение «Гражданин Пушкин» обнародовало результаты обследования Кондакопшинского болота и реки Кузьминки

Выводы экспертов Государственного гидрологического института помешают строительству города-спутника «Южный», уничтожению леса и водных объектов Пушкинского района Петербурга, надеются активисты. Но для этого необходимо преодолеть болотные топи правового регулирования.

Выяснение границ Кондакопшинского болота и определение местоположения истока реки Кузьминки обошлось активистам в 450 тысяч рублей. Эти деньги, по их словам, собрали жители Пушкина, выступающие против строительства города-спутника на месте Кондакопшинского леса.

- Материалы Государственного гидрологического института доказывают, что жилмассив «Южного» хотят разместить на большей части естественного болота, - сказал на пресс-конференции Павел Солодов, координатор движения «Гражданин Пушкин». - Также участок Кондакопшинского болота, являющегося природным фильтром и истоком реки Кузьминки, питающей Баболовский пруд в Баболовском парке и Ламские пруды в Александровском парке, а также реки Поповки - притока реки Славянки в Павловском парке, хотят превратить в городскую магистраль.

Напомним: в Генплане Петербурга территории Кондакопшинских леса и болота определены под жилую и общественно-деловую застройку и размещение городской магистрали в связи с проектом города-спутника «Южный».

Активисты надеются, что после рассмотрения результатов обследования Росгидрометом, Невско-Ладожским бассейновым водным управлением, комитетом по природопользованию и вице-губернатором Смольного Игорем Албиным, вставшим на сторону общественников, Кондакопшинское болото и река Кузьминка будут внесены в государственный водный реестр. В свою очередь, это позволит правдиво отразить эти водные объекты в Генплане, в результате чего девелоперу придется поменять свой проект из-за необходимости соблюдения экологических и природоохранных норм.

Однако, по словам Александр Григорьева, начальника отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды комитета по природопользованию, внесение Кондакопшинского болота в госреестр водных объектов может быть весьма проблематичным, поскольку болота признаны водными объектами только в 2007 году, когда вступил в силу новый Водный кодекс РФ. И до сих пор не было прецедентов включения болот в государственный водный реестр.

Выводы экспертов Государственного гидрологического института помешают строительству города-спутника «Южный», уничтожению леса и водных объектов Пушкинского района Петербурга, надеются активисты.

Выходом из положения может быть внесение Кондакопшинского болота и реки Кузьминки в региональный перечень водных объектов, сказал чиновник. В этом случае за их сохранностью будут следить надзорные и контролирующие органы, которые смогут накладывать административные штрафы на лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью на водных объектах без заключения договора водопользования. Но такой вариант активистов не очень устраивает.

- Мы знаем много примеров, когда водные объекты, включенные в региональный перечень, по факту находятся в частной собственности, и никакие надзорные и контролирующие органы в это не вмешиваются, потому что компетенции природоохранного комитета и комитета имущественных отношений тут не пересекаются, - сказал координатор «Гражданина Пушкина» Александр Беляев.

По словам Надежды Муратовой из Северо-Западного управления Росгидромета, чтобы водные объекты были внесены в госреестр и автоматически превратились в федеральную собственность, надо, чтобы были данные об их регулярных метеорологических наблюдениях. Такой мониторинг за Кондакопшинским болотом и рекой Кузьминкой не велся.

- Закон не разрешает нам внести эти болото и реку в государственный реестр водных объектов, несмотря на то что они реально существуют, - сказала на пресс-конференции представительница Росгидромета.

Александр Карпов, директор центра экспертиз «ЭКОМ», назвал сложившуюся ситуацию «болотными топями правового регулирования», но выразил уверенность, что из них удастся выбраться, поскольку решением проблемы уничтожения Кондакопшинского болота сейчас занялись в Госдуме РФ по инициативе депутата-единоросса Василия Шестакова.

Внесение Кондакопшинского болота в госреестр водных объектов может быть весьма проблематичным, поскольку болота признаны водными объектами только в 2007 году, когда вступил в силу новый Водный кодекс РФ.

Глава центра экспертиз «ЭКОМ» в очередной раз опроверг заявления девелопера города-спутника «Южный», который, к слову, за день до пресс-конференции движения «Гражданин Пушкин» провел свое мероприятие для журналистов. На нем представители управляющей компании заявили, что оснований для внесения Кондакопшинского болота в реестр водных объектов недостаточно, а пушкинские активисты выдают промежуточные результаты за окончательные.

- Никаких юридических и научных сомнений в существовании водных объектов уже нет, зато есть желание Стрельцовой, Кирмана и их сотрудников как можно дольше доказывать свою нужность и получать деньги в кассе. Как долго это им будет удаваться - зависит от того, насколько тупо СМИ будут перепечатывать их релизы, - написал на своей странице в Facebook Александр Карпов, а на самой пресс-конференции «Гражданина Пушкина» заявил, что «если бы не глупость заказчика, было бы сложнее бороться за сохранение леса и болота».

- Я очень рад, что имею возможность сказать это, глядя в глаза руководству «Старт Девелопмента», почтившему наше мероприятие своим присутствием, - отметил Александр Карпов.

Он назвал абсурдным заявление девелопера о том, что «Южный» не ухудшит экологическую обстановку в районе, а, напротив, откроет возможности для ее нормализации, поскольку ни одно строительство в мире не оказывало положительного влияния на окружающую среду. При этом заявление гендиректора «Старт Девелопмента» Сергея Хромова о том, что после определения границ предполагаемого водного объекта Кондакопшинское болото компания запустит процедуру его передачи государству, Александр Карпов комментировать на пресс-конференции не стал.

А между тем, девелопер заявляет, что заинтересован в определении границ этого болота. Он заказал соответствующие исследования в том же Государственном гидрологическом институте, но определения границ залегания торфа, по словам начальника юридического отдела «Старт Девелопмента» Елены Штабной, недостаточно, чтобы внести водный объект в государственный реестр. Нужно еще определить параметры водного режима - наполняемость в течение минимум одного года, характер питания, наличие и параметры роста торфа и прочее.

Без учета этих параметров водными объектами потребуется признать огромные территории, в том числе осушенных торфяников. ГГИ по заказу «Старт Девелопмента» продолжит исследования до конца следующего года.

- В государственном водном реестре нет ни одного болота как поверхностного водного объекта, поскольку нет методологии определения болот как водных объектов и отделения болот от осушенных торфянников или заболоченных территорий. Чтобы решить эту проблему, ГГИ в настоящее время разрабатывает методику определения болот и предлагает относить к водным объектам только торфяные болота с интенсивностью отложения торфа, свойственной болотам в их естественном состоянии, - прокомментировала Елена Штабная позицию девелопера.

Старший научный сотрудник Государственного гидрологического института Анна Еремеева объяснила наметившуюся в последнее время тенденцию строить на болотах тем, что посчитать деньги, зарытые в болотные топи, просто невозможно.

Старший научный сотрудник Государственного гидрологического института Анна Еремеева объяснила наметившуюся в последнее время в Петербурге тенденцию строить на болотах тем, что посчитать деньги, зарытые в болотные топи, просто невозможно.

- К сожалению, на протяжении трех лет мы вынуждены не решать проблему, а вести публичную войну, - считает Александр Беляев. Накануне пресс-конференции в дверь его квартиры сунули повестку в ОМВД по Пушкинскому району Петербурга «для опроса», который планировался аккурат на время обнародования результатов по Кондакопшинскому болоту. Естественно, Александр в полицию не пошел: он счел, что эта повестка не имеет юридической силы, поскольку не была вручена под роспись о получении и в ней не указывалось, по какому поводу будет вестись опрос. А второму координатору «Гражданина Пушкина» Павлу Солодову накануне пресс-конференции поступил звонок с угрозами, звонивший представляться не захотел.

- Тратя огромные деньги на PR-службу, девелопер «Южного» не заботится о профессионализме нанимаемых им сотрудников. В итоге мы видим, что в заявлениях компании «Старт Девелопмент» отсутствует какая-либо логика, и кони меняются на переправе. Сначала застройщик всячески отрицает наличие болота, потом говорит, что болото надо засыпать, иначе оно замусолится... Проект «Южного» заключается в проектах, - заключил Александр Беляев.

Больше всего активистов возмущает то, что девелопер жить в Пушкинском районе не будет - и «наслаждаться» последствиями его хозяйственной деятельности, если все-таки не удастся ее остановить, придется жителям Пушкина. Поэтому люди и протестуют. А «Старт Девелопмент» настаивает на том, что освоение территории улучшит жизнь местных жителей, которые сегодня жалуются на неразвитую социальную инфраструктуру. Похоже, выбраться из этого болота будет непросто.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии