Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

На правах дворников

 Фото прислано на конкурс «Дом, в котором я живу» Фото прислано на конкурс «Дом, в котором я живу» Аварийное жилье в Адмиралтейском районе расселяли практически по всем существующим в городе программам и схемам. В итоге районные власти заявляют о выполнении плана по расселению. Однако «Общественный контроль» убедился в том, что некоторые расселенные аварийные дома по-прежнему обитаемы

Сначала кажется, что в дом на углу набережной Обводного канала и улицы Шкапина попасть невозможно - двери и подворотни заколочены намертво. Однако свет, горящий в нескольких окнах, свидетельствует о том, что кому-то это все-таки удается. Только обойдя дом со всех сторон, можно увидеть небольшую калитку в железных воротах.

Вслед за корреспондентом «Общественного контроля» через нее во двор входит мужчина средних лет. Он отказывается назвать свое имя, потому что не знает, насколько законно он здесь обитает. По его словам, немногие местные жители - работники Жилкомсервиса, следящие за состоянием расселенного дома, и их семьи. Раньше были и другие постояльцы, поскольку квартиры сдавались, но месяц назад здесь прошел рейд ОМОНа, после чего число жильцов сильно поубавилось. Условия жизни в аварийном жилье мужчина называет нормальными - полы не гнилые, штукатурка не осыпается. В доме есть электричество, вода и тепло. Вот только неизвестно, как долго он сможет здесь жить. «Мы раньше жили на Старо-Петергофском. Потом кто-то выкупил помещения, все съехали. Там уже капремонт сделали», - рассказывает он. Того же самого ожидает и здесь. «Как тендер выиграют, хозяин появится и… - мужчина делает взмах рукой. - Переправят в другое место, где выселяют».

Похожим образом выглядит дом на проспекте Римского-Корсакова, 115. Из парадной появляется женщина в синей рабочей форме. Она явно не расположена общаться, и все, что удается разузнать «Общественном контролю», это то, что сама она дворник, а в доме живут три семьи. Кто эти люди и почему они продолжают жить в расселенном аварийном здании, женщина, по ее словам, не знает.

Все способы хороши

Последние пару лет чиновники не раз заявляли, что Адмиралтейский район лидирует по количеству граждан, переселенных из аварийных домов и жилых помещений, признанных непригодными для проживания. Впрочем, домов, признанных аварийными, здесь было не так много, как, например, в Курортном или Петродворцовом районах - всего 60, включая 5 общежитий. На данный момент их расселение полностью завершено, заявили «Общественному контролю» в администрации Адмиралтейского района.

В их судьбе отразились все существующие в городе походы к аварийному жилью. Так, сразу девять зданий решено было отдать на реконструкцию по программе «Молодежи - доступное жилье». Это, в частности, упомянутый выше дом на пересечении Обводного и Шкапина. Четыре дома уже реконструировали и заселили молодыми жильцами. Три из них находятся неподалеку друг от друга на Верейской и Бронницкой улицах. Снаружи дома выглядят практически идеально, в окнах - единообразные стеклопакеты. Во дворе одного из домов - на Верейской, 29, - сооружена оригинальная клумба, которую дополняет граффити на брандмауэре дома. Желание поселиться здесь возникает сразу.

Еще несколько домов ждут реконструкции. Среди них - дом на Рижском проспекте, 23, в котором расположен театр «Мимигранты». Руководство театра отказалось рассказать о том, удастся ли им сохранить свое место на время ремонтных работ. Но сотрудница одного из находящихся в этом же доме магазинов говорит, что выселят всех, поскольку надо будет менять перекрытия. В глубине этого большого дома приютилось еще одно заведение - хостел. Проходя через двор, его постояльцы могут чувствовать себя будто на съемках фильма-катастрофы. Со всех сторон на них смотрят пустые выбитые окна, в углах лежат кучи мусора.

19 домов между улицами Шкапина и Розенштейна были признаны непригодными для проживания еще при советской власти. Но расселили их только после того, как участок купила компания «Главстрой», построившая там новый жилой комплекс. Расселением занимался город, около 20 семей пришлось выселять в судебном порядке. Градозащитники из организации «Живой город» считают эту историю «наиболее масштабным случаем единовременного сноса исторической застройки в постсоветской истории Санкт-Петербурга».

Набережная Бумажного канала до недавнего времени представляла собой далеко не самый ухоженный район города: старые рассыпающиеся дома и дорога, ехать по которой было страшно даже на вездеходе. Несколько домов здесь уже снесли, вместо них построено новое офисное здание. Вдоль канала аккуратно проложена дорога. Но еще несколько аварийных зданий ждут сноса. На их месте, по данным районной администрации, построят жилье для создания маневренного фонда. Как ожидается, сюда переселят жильцов из Северной Коломны, где запланирована комплексная реконструкция.

Четыре дома, расположенных ближе к центру, планируют отдать Мариинскому театру для размещения приглашенных исполнителей, постановщиков и гостей театра из других городов. Пока что эти дома находятся не в лучшей форме, но по одному из адресов уже кипит работа. На Лермонтовском проспекте, 14-Б, ведутся строительные работы, напоминающие, правда, снос дома.

Дом на улице Писарева, 10, построил в начале XX века архитектор Александр фон Гоген, прославившийся благодаря особняку Кшесинской. Считается, что балерина некоторое время жила и в этом доме. В любом случае то, что это архитектурная жемчужина, понятно с первого взгляда, хотя здание заколочено и выглядит нежилым. Ранее сообщалось, что его реконструируют под гостиницу. На данный момент этот дом планируют выставить на торги. Впрочем, одно другому не мешает.

Еще один дом в Адмиралтейском районе, ожидающий аукциона, расположен на Рижском проспекте, 70. Вероятно, он вызовет меньший интерес инвесторов, поскольку расположен во дворе, дальше от центра и представляет собой рядовую застройку начала XX века.

Наконец, еще два дома - на Нарвском проспекте, 15, к. 2 и Курляндской улице, 37, - реконструированы для проживания работников ЖКХ. Оба здания сверкают недавним ремонтом и производят впечатление жилья, вполне пригодного для нормальной жизни. Может быть, сотруднику с Обводного канала повезет и через некоторое время он сможет переехать в один из этих домов, уже не думая о том, насколько законно его проживание.

Фото присланы на конкурс «Дом, в котором я живу».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Рита, фотограф, 17 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии