Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Платный обход Красного села и продолжение Пискаревского проспекта построит ВТБ

Как и предсказывал «Общественный контроль», ВТБ готов участвовать в двух проектах ГЧП по строительству транспортной инфраструктуры в Ленинградской области

Накануне правительство Ленинградской области получило письмо, подписанное президентом банка ВТБ Юрием Молчановым, о том, что финансовая организация готова рассмотреть участие в двух крупных дорожных проектах на территории региона, рассказал «Общественному контролю» зампредседателя Правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин. По его словам, речь идет о строительстве продолжения Пискаревского проспекта до Токсовского шоссе, а также о платной дороге, которая соединит федеральную трассу М-11 «Нарва» и КАД. По словам чиновника, других претендентов на роль концессионера пока нет.

Напомним, проект продолжения Пискаревского проспекта разрабатывается совместно властями Ленобласти и Петербурга и пройдет по территории двух субъектов, дорога призвана решить проблему транспортной доступности для проектов ГК ЦДС, Группы ЛСР и других жилых кварталов. «Областная» часть оценивается в 2,9 млрд рублей, сколько будет стоить петербургский отрезок – неизвестно. Ранее господин Москвин отмечал, что жители жилых комплексов в Мурино и Новое Девяткино могли бы пользоваться дорогой бесплатно.

Второй проект – платный участок дороги от трассы «Нарва» до петербургской кольцевой стоимостью 6,2 млрд рублей. Как уже сообщал «Общественный контроль», о строительстве этой дороги, которая призвана разгрузить Красное Село и все юго-западное направление города, чиновники задумались еще в 2011 году. Ранее планировалось, что финансирование проекта (6,2 млрд рублей) пойдет полностью за счет средств федерального бюджета, однако на последнем заседании Координационного совета по развитию транспортной системы города и области чиновники представили иную схему реализации проекта. Речь по-прежнему идет о строительстве к 2020 году 12-километрового участка-перемычки в четыре полосы и создании трех развязок. 

Финансирование пойдет по схеме 60 на 40. Большую часть (4 млрд рублей) возьмет на себя федеральный бюджет (платежи, скорее всего, пойдут из Фонда 12-тонников, средств, собранных с перевозчиков системой «Платон»), меньшую (2,2 млрд) - концессионер. Его внутренняя норма доходности составит 18,6% при сроке проекта в 30 лет. Окупать вложения будут путем прямого взимания платы за проезд. С легковушек будут брать по 40 рублей, владельцы грузового транспорта до 12 тонн отдадут на пункте пропуска 70 рублей, грузовики более 12 тонн - 130 рублей. Как ожидают в дирекции, в 2020 году по новой трассе будет проезжать 20,6 тысячи легковых автомобилей в сутки и более 4,5 тысячи грузовых. С легковушек будут брать по 40 рублей, владельцы грузового транспорта до 12 тонн отдадут на пункте пропуска 70 рублей, грузовики более 12 тонн - 130 рублей.

При этом информация источников «ОК-Информ» насчет участия ВТБ в этом проекте подтвердилась. Будет ли к проекту привлечен весь консорциум «Магистраль Северной столицы» пока непонятно. 

В ВТБ интерес к проектам подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались. "ВТБ Капитал видит большой потенциал для проектов ГЧП в России и готов активно рассматривать новые инициативы. В частности, мы заинтересованы в более детальном анализе потенциальных новых инфраструктурных проектов, разрабатываемых Ленинградской область", - рассказали в банке.

Впрочем, реальную пользу от сборов «Платона» в правительстве региона ждут уже в ближайшем будущем. В 2016 году на деньги Фонда 12-тонников начнется строительство двух мостовых переправ.

Как сообщили в правительстве Ленобласти, в 2015 году объем дорожного фонда региона составил 10,5 млрд рублей, на региональные дороги направлено 9,3 млрд, субсидии на муниципальные – 12 млрд. При этом затраты на строительство и реконструкцию составили 3,2 млрд рублей, на содержание – 2,2 млрд, на ремонт – 2,4 млрд. Стартовало строительство четырех путепроводов. Три из них на ж/д ветке Выборг-Каменногорск и один – на Киевском шоссе у Гатчины. 

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, владелец небольшого салона красоты, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии