Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Главный архитектор Петербурга испугался за семенной фонд

 Фото: https://vk.com/agrofiz Фото: https://vk.com/agrofiz В четверг, 24 декабря, в Малом зале Мариинского дворца прошло совещание, на котором обсуждался проект Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Санкт-Петербурга. На мероприятии побывал корреспондент «Общественного контроля»

Совещание в стенах Заксобрания, проходившее в рамках Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, не получилось ни знаковым, ни скандальным. И это при том, что многие накануне самого мероприятия прогнозировали острейшую дискуссию между представителями Смольного и петербургскими парламентариями. Ведь на обсуждение вынесли не рядовой вопрос, а ключевой документ градостроительной политики города. 

Однако после того как стало ясно, что заявленный в качестве участника вице-губернатор Игорь Албин на совещание не приедет, собравшаяся горстка журналистов стала откровенно скучать. Не пришел на совещание и депутат Алексей Ковалев, которому всегда есть, что сказать. В какой-то момент со стороны показалось, что в лицах оппозиционных депутатов пропал задор, который они накапливали годами, в многочисленных спорах с чиновниками разных мастей.

Кстати, в роли ответчика на совещании выступил на все сто уверенный в себе председатель Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Владимир Григорьев, который кратко презентовал Правила и лихо ответил на вопросы депутатов и общественных деятелей. Если же председатель КГА (он же - главный архитектор), не вдруг по каким-то причинам мог оперативно ответить на какой-то из особенно заковыристых вопросов, ему на помощь тут же приходил председатель Комиссии по городскому хозяйству Заксобрания Сергей Никешин, который твердым голосом призывал присутствующих... перейти к другому вопросу.

После того как стало ясно, что заявленный в качестве участника вице-губернатор Игорь Албин на совещание не приедет, собравшаяся горстка журналистов стала откровенно скучать, а в лицах оппозиционных депутатов пропал задор

Во время пояснений Никешин спросил у Григорьева: «Вадим Анатольевич, вы еще долго?», на что докладчик радостно отрапортовал: «Нет. Все остальное - технические подробности». Из технических подробностей стало известно, что город предполагается поделить на 224 зоны и подзоны.

Из озвученного корреспондент ОК-информ узнал, что принимаемые ПЗЗ являются документом градостроительного зонирования: высота строящихся объектов за пределами центра города по проекту должна будет составлять не более 40 метров (это 12 этажей), однако чиновники Смольного смогут давать «добро» и на более высокую застройку - до 90 метров. «Базовая высота» - это, наверное, одно из принципиальных новшеств новых правил застройки.

При этом, по словам Юрия Бакея, директора ГКУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга», в настоящее время в проекте новых ПЗЗ, ссылка на которые есть на том же официальном сайте КГА, могут быть заложены ошибочные данные. Например, сейчас там указано, что на проспекте Мориса Тореза, в квартале 53-69, застроенном преимущественно малоэтажными зданиями, появятся дома 70-метровой высоты. «Это наша техническая ошибка. Мы ее исправим», - отметил Юрий Бакей.

Говорили на заседании и о проблемных территориях - сквере Агрофизического института имени академика А. Ф. Иоффе на Гражданском проспекте и Митрофаньевском кладбище.

Первой вопрос о сквере подняла Екатерина Журавлева, помощница депутата Заксобрания Анатолия Дроздова, которая высказала просьбу жителей не допустить застройки сквера многоэтажными зданиями. Ее поддержал член Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, депутат Борис Вишневский.

Реакция Владимира Григорьева на тему сквера оказалась чересчур непредсказуемой и надо признаться оживила ход всего заседания. Сначала чиновник Смольного пояснил, что на самом деле территория института сквером не является. «Это не сквер, а территория Агрофизического института, находящегося в федеральном подчинении. Она имеет вид сквера, потому что раньше работники института высаживали там - в опытных целях - растения. Там даже сравнительно недавно было картофельное поле, потом хозяйственные постройки, потом она, как любая заброшенная территория, заросла и ее стали считать сквером, которого в документах не существует. Эта территория не относится к ЗНОП», - объяснил Владимир Григорьев.

Высота строящихся объектов за пределами центра города должна будет составлять не более 40 метров (это 12 этажей), однако чиновники Смольного смогут давать «добро» и на более высокую застройку - до 90 метров

Затем он рассказал, что в настоящее время одна из инвестиционных компаний (по нашим данным, речь идет об ООО «Таймс Недвижимость») по договору с Агрофизическим институтом должна реконструировать лабораторный корпус и за это получить возможность построить 25-этажный жилой дом на Гражданском проспекте.

При этом чиновник Смольного даже вступился за «бедствующих» работников российской науки: «Я узнал страшную вещь, - заинтриговал собравшихся глава КГА. - В итоге всех событий, которые произошли в нашей стране, у нас практически утерян семенной фонд. Мы покупаем семена за границей. Причем они нам продают такие семена, которые в третьем поколении теряют свои свойства и больше не воспроизводятся. Я даже боюсь это произносить, вдруг это дойдет до Америки, но как только Запад прекратит продавать нам семена, нам вообще нечем будет сеять».

«Секретные данные» Владимира Григорьева, безусловно, могли бы заставить задуматься, и даже провести в ЗакСе отдельное заседание, если бы не одно «но». За последние годы Агрофизический институт построил аж семь (!) многоквартирных жилых домов. Но ни на семена, ни на лабораторный корпус для разведения новых отечественных культур денег у агрофизиков, естественно, нет. Поэтому для спасения отечественного сельского хозяйства остается самая малость - вырубить, продать и застроить так полюбившийся горожанам сквер.

«Я не понимаю, какое это вообще отношение имеет к семенному фонду!», - воскликнул в микрофон Борис Вишневский. В Малом зале Заксобрания на секунду стало шумно, но потом - не без помощи председателя Комиссии по городскому хозяйству - страсти снова улеглись.

В настоящее время депутаты Заксобрания готовят поправку, благодаря которой сквер все-таки может быть сохранен. Народные избранники намереваются обратиться с этой проблемой и к губернатору Полтавченко. Правда, после позавчерашнего решения городского парламента по Митрофаньевскому кладбищу веры в то, что градоначальник поддержит требования народных избранников стало намного меньше.

Напомним, что в среду, 23 декабря, Смольный инициировал весьма спорный законопроект, за который проголосовало большинство депутатов. Теперь правительство города вправе поменять зонирование части Митрофаньевского кладбища, после чего на нем могут даже… начать строительство жилых кварталов. Отметим, что данное решение Смольного и большинства петербургских депутатов противоречит Федеральному закону от 12.01.1996 № 8-ФЗ, который запрещает капитальное строительство на территории бывших кладбищ, поэтому оно может быть оспорено в суде.

Напомним, что с 13 по 20 января 2016 года в районных администрациях пройдут Общественные слушания по ПЗЗ, а уже в начале апреля правительство и губернатор Георгий Полтавченко планируют окончательно утвердить новые правила.

Мнение экспертов ОК-информ

Борис Вишневский, депутат Заксобрания:

- Я не в полной мере удовлетворен ответами главы КГА Владимира Григорьева. На часть вопросов он, конечно, ответил, на часть - нет. Самое спорное для меня - это момент, когда чиновники будут давать разрешение на повышение высоты. Ведь по проекту ПЗЗ они хотят на картах регулирования отмечать две высоты - базовую и ту, на которую в КГА нужно будет получать разрешение на отклонение.

Понятно, что почти любой застройщик будет приходить к чиновникам и просить первоначальную высоту увеличить. Тогда, может быть, лучше указывать только максимальную высоту как базовую и объяснить, что выше строить нельзя ни при каких обстоятельствах, а ниже - можно. Председатель КГА со мной не согласен. А я не понимаю, зачем чиновники закладывают этот ненужный люфт.

Второй вопрос, на который я получил не очень внятный ответ, это откуда взялись так называемые «зоны доминантной застройки». Такого понятия нет в градостроительном кодексе, и я не уверен, что федеральное законодательство нам позволяет вводить такие зоны. Видимо, мы здесь еще поспорим.

Еще отмечу вопрос по скверу у Агрофизического института. На мой взгляд, там нельзя устанавливать такую территориальную зону, которая позволит построить высотный многоквартирный дом. Там надо сохранять сквер, тем более, городские власти обещали это жителем на протяжении трех лет, а теперь, выходит, отказываются от своих обещаний. Что касается разговоров о «семенном фонде», то Агрофизический институт просто зарабатывает деньги на том, что отдает свои земельные участки под жилую застройку. Поправку по скверу мы будем вносить на слушаниях.

Илья Попов, заместитель председателя Митрофаньевского союза:

- По федеральному закону Митрофаньевское кладбище может находиться только в зоне зеленых насаждений. Ранее нами была проведена огромная историко-культурная экспертиза, была признана культурная значимость Митрофаньевского Некрополя.

В ходе судебных разбирательств были истребованы документы, подтверждающие, что на всей территории кладбища находятся захоронения более 400 тысяч горожан. Архивный комитет подтвердил имена около 100 тысяч человек, и сегодня мы знаем, кто, когда, и на какой дорожке был захоронен.

В 2014 году большую часть Некрополя взял под охрану КГИОП, кладбище включили в реестр объектов культурного наследия регионального значения. И вдруг вот эта инициатива, по которой вчера (23 декабря) в Законодательном Собрании прошло голосование, и 29 депутатов поддержали губернаторское вето на ранее принятое решение в пользу Митрофаньевского кладбища.

Есть версия, что кто-то надавил на губернатора, и нам хорошо бы понять, откуда дует ветер. Хотелось бы также услышать имена инициаторов застройки. На этом совещании мы эти имена так и не услышали.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, помощник адвоката, 50 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии