Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Нарушения в Пулково - это недорого

 http://www.sxc.hu http://www.sxc.hu Арбитражный суд оштрафовал управляющую компанию «Пулково» за то, что она не контролирует возведение здания нового терминала турецкими рабочими. «Как вы по неподписанному проекту понастроили что попало?», - недоумевала судья

За допущенный «недосмотр» ООО «Воздушные ворота Северной столицы»  должны заплатить государству штраф - 50 тысяч рублей. Истец, Северо-Западное управление Ростехнадзора, требовало суд признать ООО «ВВСС» виновными в нарушении ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в установленный срок законного предписания государственного строительного надзора) и привлечь организацию за это к административной ответственности. По мысли сотрудников надзорного ведомства, ответчик по иску, международный консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», ведающий всеми делами «Пулково», не уследил за сотрудниками IC Ictas Astaldi, которые возводят здание нового терминала аэропорта. Как выяснилось в результате проверок, те строят важнейший объект без оформленных должным образом документов, по сути не согласовывая свои действия ни с кем. В перечне претензий к ответчику Ростехнадзор указал 100 пунктов. В этом списке есть серьезные вопросы  к системе вентиляции, гидроизоляции, качеству исполнения перекрытий нового терминала и его противопожарному оборудованию.

Спор или препирательство…

На протяжении примерно полутора часов представители «Воздушных ворот Северной столицы» доказывали, что в их действиях как заказчика, но вовсе не подрядной организации, отсутствует как событие, так и состав правонарушения. Доказательства в виде 4-х коробок с бумагами оказались настолько весомы, что судья Ольга Анисимова округлила глаза. Но в результате рассмотрения дела позиция истца представилась ей более основательной, что и сказалось на принятом решении.

«Воздушные ворота» недоумевали, что в актах проверок, которые провел Ростехнадзор, не отражено, в чем конкретно заключается нарушение. Любопытно посмотреть, сколько коробок с документами они бы принесли в крохотный зал суда, если бы надзорное ведомство «уточнило» неясные генподрядчику моменты.

На актах выполненных работ по новому терминалу «Пулково», затребованных Ростехнадзором при проверках весной и летом этого года, не было подписи заказчика. Только этот факт является нарушением, дающим повод для приостановки работ (до оформления должным образом всех документов). «Воздушным воротам» это почему-то показалось незаконным, дескать, «само по себе отсутствие подписи заказчика не может свидетельствовать о наличии нарушений». Об этом на заседании заявил представитель ООО «ВВСС» Максим Бугаев.

Об ответственности организации за ход работ напомнил замначальника отдела по государственному строительному надзору СЗУ Ростехнадзора Алексей Васалатий.

В соответствии с постановлением правительства о порядке проведения строительного контроля № 468 заказчик, то есть «Воздушные ворота Северной столицы», обязан вести строительный контроль. В том числе над ведением скрытых строительных работ.

В данный момент, когда основные конструкции смонтированы и у нового терминала есть крыша, контролировать что-либо уже, мягко говоря, поздновато.

- На момент проверки ни одного акта, подписанного заказчиком, предъявлено не было. Подписи заказчика не было. Заказчик должен был приостановить работы. Это уже происходило неоднократно, и мы об этом писали, - сказал сотрудник Ростехнадзора.

«Воздушные ворота» продолжали настаивать, что акты обследования скрытых работ у них есть, а отсутствие на них подписи - не беда.

- Это не является доказательством, что контроль не проводится, - считают ответчики.

Отступления от проекта…

Стоит напомнить, что компания IC Ictas Astaldi, контролировать которую должны были «Воздушные ворота Северной столицы», допустила ряд отступлений от проекта, а сам документ несколько раз переутверждался уже после того, как все было построено. На предыдущих судебных разбирательствах турецкая компания не оспаривала факт изменения проектных решений, но заявляла, что изменение конструктивной части главного здания еще в июне прошлого года было одобрено экспертами ФАУ «Главгосэкспертиза России», на что есть заключение. По их мнению, не совпадающему с мнением специалистов органа надзора, несоответствие внешнего облика не отразится на безопасности здания. Но само по себе изменение проекта, в котором признаются представители компании - это серьезный «звонок» для контролирующих органов и властей, принимающих строительные объекты такого значения.

Интересно, что некоторые моменты, на которые Ростехнадзор указывал в актах и предписаниях, генподрядчик и застройщик успевали устранить раньше, чем их зафиксирует проверка. Компании оперативно «проводили» внесенные изменения через Главгосэкспертизу и продолжали строить объект, как ни в чем не бывало. На суде представители «ВВСС» заявили, будто Ростехнадзор «некорректно ссылается на проектные документы», хотя сами успели поменять их несколько раз. А раз ссылка «некорректная», то требования государственного надзорного органа никак не выполнить, считают бизнесмены, откровенно спекулируя фактами.

- Мы не ведем строительную документацию, - твердили они, хотя смущенно кивали, когда Ростехнадзор напомнил им, как «Ворота» представили в ведомство реестр строительной документации, где отражены все операции, выполняемые на строительной площадке.

Представители консорциума заявили, будто имеют к ним претензии по ряду этапов, но стройку почему-то не останавливали.

Перспективы…

До открытия нового терминала «Пулково» осталось чуть больше двух месяцев. По некоторым данным, открыть его 25 ноября должен президент Владимир Путин.

Несмотря на близость «новоселья», «Воздушные ворота» акцентируют, что объект еще в работе и ряд недостатков, на которые указывают надзорные ведомства, подрядчики успеют исправить.

У Ростехнадзора есть большие сомнения на этот счет, и возможно небеспочвенно.

- Отлито 4 этажа перекрытий. Проемы в них должны заполняться. Сейчас жизнью рискуют 2 тысячи строителей, а потом будут пассажиры, - представляют картину проверяющие. - На сегодня из подвала нет ни одного нормального эвакуационного выхода, а через месяц сдаваться…

«Воздушные ворота» продолжают снимать с себя ответственность за допущенные турецким подрядчиком нарушения и заявляют, будто не имеют полномочий на ряд работ.

В итоге суд признал консорциум виновным в нарушении ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначил «Воздушным воротам» пусть и смехотворный, но штраф 50 тысяч рублей. Приостановить стройку Фемида не решилась. На обжалование постановления у «ВВСС» есть 10 дней, до 21 сентября включительно.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Иван, битмейкер, 20 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии