Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.25
Евро 99.36
Юань 1.28

Налогоплательщики наладят переправу

 Фото: http://urbanmodel.ru/ Фото: http://urbanmodel.ru/ Как и предсказывал «Общественный контроль», строительство Яхтенного моста ляжет на плечи городского бюджета. Смольный и потенциальный инвестор, УК «Лидер» не договорились о схеме окупаемости проекта и теперь городу в спешке придется искать 2,4 млрд рублей на переправу, без которой он лишится права проведения Кубка Конфедераций в 2017 году и ЧМ-2018

Как стало известно «Общественному контролю», в понедельник 28 декабря на заседании малого правительства Смольного глава города Георгий Полтавченко наложил вето на реализацию по схеме ГЧП проекта строительства моста в створе Яхтенной улицы, который должен был связать Крестовский остров с Приморским районом.

О том, что подобный сценарий ближе всего к реальности, «ОК-информ» уже писал в начале декабря. Сначала из проекта вышла Группа ЛСР Андрея Молчанова, а теперь с проектом попрощалась и УК «Лидер». Сегодня на последнем в этом году заседании совета по инвестициям глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк в расширенном докладе об инвестиционной деятельности в Петербурге не сказала ни слова о Яхтенном мосте (к слову, важнейшем элементе подготовки инфраструктуры города к Кубку Конфедераций в 2017 году и ЧМ-18). Проекта как будто нет и не было в городе. А на вопрос о перспективах этого проекта ответила так: «Пресса обладает недостоверной информацией». Просьба дать достоверную была отклонена: «Этот вопрос оставляю без комментариев».

28 декабря на заседании малого правительства Смольного Георгий Полтавченко наложил вето на реализацию проекта строительства моста в створе Яхтенной улицы, который должен был связать Крестовский остров с Приморским районом.

По словам источников «Общественного контроля» в Смольном, ситуация с проектом была следующая: столичная УК «Лидер» до последнего времени планировала участвовать в проекте, но по каким-то причинам даже не смогла предоставить нормально оформленную заявку - по отмашке вице-губернатора Игоря Албина, документы концессионера «допиливали» в ручном режиме уже в комитете.

Вторая причина - сроки. Чтобы успеть к Кубку-2017, строительство моста должно было начаться уже вчера - в январе 2015 года и закончиться к лету 2017 года. Концессионер же настаивал, что в такие сроки ему не уложиться.

В-третьих, стороны разошлись в оценке схемы окупаемости проекта. Напомним: концессионер предложил предусмотреть в проекте моста две полосы для движения автомобилей и проезд сделать не просто платным, но действительно дорогим - от 300 до 500 рублей, чтобы элитный Крестовский не превратился в зону транзитного проезда из Приморского района в Петроградский. При этом, как стало известно «ОК-информ» стороны не нашли взаимопонимания в ожиданиях по поводу суточного трафика по мосту. «Лидер» заложил в свой проект фантастические 7 - 10 тысяч машин в сутки, в Смольном же понимают, что такой цифре в ежедневном режиме взяться неоткуда. Если же такого автопотока не будет, городскому бюджету придется компенсировать концессионеру выпадающие доходы. «В этом случае стоимость переправы для города составила бы не менее 4 млрд рублей, - говорят в Смольном. - В такой ситуации целесообразнее отыскать эти 2 млрд у себя».

Как изыскивать средства в достаточно сложном бюджете с дефицитом в 58 млрд рублей (близком к максимальному по Бюджетному кодексу) - неясно. Как рассказал «Общественному контролю» глава комитета финансов Алексей Корабельников, для этого власти города будут усиленно заниматься оптимизацией расходов для поиска свободных средств. В частности, будут дополнительно сокращены расходы на деятельность органов исполнительной власти, в поисках экономии Смольный заглянет даже в статьи по 600 указам президента. Здесь, по словам чиновника, можно отыграть «сотни миллионов рублей».

Чтобы успеть к Кубку-2017, строительство моста должно было начаться уже вчера - в январе 2015 года и закончиться к лету 2017 года. Концессионер же настаивал, что в такие сроки ему не уложиться.

Но главная надежда городских властей - милость федерального центра. «Надеемся все-таки получить помощь федерального центра в виде соответствующей субсидии», - отметил господин Корабельников. Бюджетная строка для выделения городского финансирования, напомним, уже заложена: в конце ноября депутаты ЗакСа включили в бюджеты Петербурга на 2015 и 2016 годы средства на строительство переправы. В 2015 году на мост выделено 13,9 млн, в 2016 - 36,1 млн. На эти деньги один из крупнейших подрядчиков Смольного, «Пилон», проведет подготовительные работы по строительству. Кроме того, из бюджета было выделено 90 млн рублей на подготовку рабочей документации для моста, соответствующий конкурс в августе объявил комитет по госзаказу. По данным СМИ, в Смольном хотят дать возможность «Пилону» приступить к работам уже сейчас, после того как всю сумму на строительство моста закрепят весенними поправками бюджета, контракт с подрядчиком будет оформлен официально.

Отметим, что это уже второй инвестор, не осиливший строительство переправы. Представленный общественности еще в 2013 году пешеходный мост первую бизнес-инициативу получил на ПМЭФ-2015 года, после того как договор о намерениях подписали губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и глава британской компании Spicer Oppenheim Пол Ярвис. Компания обещала обеспечить финансирование проекта в размере 100 млн евро, взамен получив торговые площади на мосту, а после корректировки проекта (мост стал неразводным) - прибрежные участки под коммерцию.

Однако по итогам двух месяцев ожидания никаких заявок или любых других документов от компании в комитете не получили. Одним из важнейших был запрос сведений о финансовой состоятельности Spicer Oppenheim, то есть инвестор должен был документально подтвердить, что у него есть средства на реализацию проекта. Длительное молчание дало основание вице-губернатору Игорю Албину назвать британцев «несостоятельным инвестором» и начать поиск новых претендентов. Любопытно, что в том же самом комментарии чиновник говорит о том, что конец октября 2015 года - крайний срок для определения имени концессионера. На то, чтобы «найти себя», у Смольного ушло всего-то два месяца.

Справка ОК

Комитет по инвестициям подготовил проект регионального закона о защите иностранных инвесторов. Об этом в ходе заседания совета по инвестициям сообщила глава комитета Ирина Бабюк. По словам чиновницы, документ может поступить в ЗакС в первом квартале 2016 года.

Впрочем, как именно и от кого будут защищать - неизвестно, зато турецкие компании также подпадут под протекцию Смольного. Эти меры направлены на то, чтобы поддержать тренд зарубежного инвестирования в город - за 9 месяцев 2015 года рост иностранных инвестиций в экономику города составил 24,9% на фоне провального 2014 года. Впрочем, как власти города будут договариваться с иностранным капиталом, если не могут найти взаимопонимания с компаниями, которые они же сами и приводят в город, - загадка. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Риналь, системный администратор, 30 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии