Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.32
Евро 100.28
Юань 1.3

Hyundai запускает в Сестрорецке производство кроссовера Creta

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org Концерн Hyundai подтвердил, что с 21 января 2016 года на cестрорецком заводе («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», Петербург) стартует производство новой модели компактного кроссовера Creta (ix25)

Именно для наладки производственного оборудования в цехах сварки и сборки под выпуск нового автомобиля и приостанавливается конвейер с 11 по 20 января. Благодаря обновлению модельного ряда и «взвешенной корпоративной политике» Hyundai рассчитывает потеснить своих конкурентов на российском рынке - несмотря на то что его петербургский завод и сам вынужден сократить производство в 2016 году: по предварительным планам - на 6,3%.

Паркетник «третьего мира»

Hyundai Creta (известный на азиатских и южноамериканских рынках как ix25) - это новый компактный кроссовер, который претендует на то, чтобы потеснить Renault Duster, Nissan Juke и Ford Ecosport. Ставка сделана на то, что Creta новее и учитывает недочеты конкурентов, которые смогут исправить их в новых версиях своих кроссоверов не раньше второй половины 2016 года.

Стоит отметить, что Creta - действительно новая машина, у нее нет прямых предшественников в линейке автомобилей компании Hyundai. Ее разработка шла в обстановке повышенной секретности. И хотя слухи о новом компактном внедорожнике просочились в печать еще в 2011 году, только в 2013-м (когда начались тест-драйвы и краш-тесты) руководство Hyundai подтвердило факт работы над этой моделью.

Ix25 создана специально для развивающихся рынков: в странах ЕС и США автомобиль официально еще не продается. Как показала практика, потребители в «третьих странах» не только не обиделись на такой ход, а наоборот остались довольны тем, что модель создана специально для них, а не адаптирована из «европейской» или «американской».

Ченнаи - Петербург

Производство ix25 стартовало на одном из заводов Hyundai в Китае в августе 2014 года. В настоящее время основное производство автомобиля локализовано в Индии (город Ченнаи, где в 2016 году планируется выпустить более 100 тысяч машин этой модели). Планы выпуска Hyundai Creta в России пока не раскрываются.

Hyundai Creta (известный на азиатских и южноамериканских рынках как ix25) - это новый компактный кроссовер, который претендует на то, чтобы потеснить Renault Duster, Nissan Juke и Ford Ecosport.

Свое международное имя Creta получила в июне 2015 - корейцы с легкостью создали новое слово, объединив в нем название острова Крит (мировой центр торговли в античные времена) и глобальное понятие «креатив». Считается, что потребитель лучше запоминает ассоциативные названия, чем буквенно-цифровые индексы.

Под этим названием автомобилю и предстоит завоевывать российские рынки, причем о серьезности намерений говорит именно локализованное в Петербурге производство. Впрочем, первые тестовые партии модели появились в России в прошлом году, еще под прежним названием ix25.

Тогда же автомобиль прошел испытания непосредственно на российских дорогах по маршруту Владивосток - Петербург. Стоимость в рублях из-за постоянной курсовой лихорадки пока не установлена: по всей видимости, она стартует от 800 тысяч рублей. А это значит, что «нормальную» комплектацию можно будет приобрести по цене до 1 млн рублей.

От двигателя до багажника

Первые владельцы Hyundai Creta (ix25) отмечают в первую очередь большой клиренс (дорожный просвет), который превышает 17 см и не уменьшен за счет разного рода болтов и других выступающих частей (что бывает у автомобилей такого класса). Благодаря этим характеристикам машина неплохо чувствует себя на проселочных дорогах, хотя в песке и болоте может завязнуть:  чудес не бывает, для таких условий нужен полноценный внедорожник.

Двигатель объемом 1,6 или 2,0 литра, коробка передач - механическая или автоматическая, привод - полный (4х4) или передний (4х2). Шины 205/65 R16 или 215/60 R17. Максимальная скорость 180 - 190 км/час, разгон от 0 до 100 км/час за 10,8 - 9,5 секунды (в зависимости от мощности двигателя), тормозной путь - 40,8 метра. Расход топлива 7,4 - 8 литров на 100 км в городе и 5 - 6 литров на трассе. Объем багажника по американскому нормативу VDA - 340 литров, по европейскому SAE - 671 литр (со сложенным задним сиденьем соответственно 818 и 1511 литров - можно перевозить холодильник).

По центру приборной панели располагается мини-экран бортового компьютера, который отображает суточный пробег (Trip A, Trip B), среднюю скорость и время в пути, а также цифровой показатель текущей скорости. Остальные экраны показывают состояние антипробуксовочной системы и системы стабилизации автомобиля (при необходимости обе можно отключить), информацию о наличии ключа-метки в автомобиле, уведомление о положении рулевого колеса и т. д. Есть и «длинные» опции: компьютер автоматически напомнит о необходимости пройти ТО по мере приближения пробега. А экран датчиков парковки активируется при включении задней передачи.

Зеркальная болезнь

В качестве основной проблемы при парковке владельцы ix25 называют то, что зеркала не складываются автоматически. Может быть, конструкторам не пришло в голову, что и в странах «третьего мира» имеются сложности с парковкой в узких улицах и проездах. А может, блок зеркал просто недоработан, так у них отсутствует и опция автоматической тонировки на ярком солнце.

Подавляющее большинство сразу отмечает удобство мест для задних пассажиров: и сам диван хорош, и есть куда вытянуть ноги, и никто не бьется головой о потолок на ухабах. Да, о пассажирах второго ряда действительно подумали: помимо панели управления воздуховодами у них есть даже своя розетка на 12 вольт. Не говоря уже о нише для крепления бутылок в кармашках.

Правда, высокий порог явно не рассчитан на пожилых людей, а на сиденье для третьего пассажира поместится разве что ребенок - троим взрослым сзади будет тесновато. У «третьего» будет и проблема с безопасностью: на него выделен лишь поясничный ремень. Угол наклона задних сидений также не регулируется.

Завод в Сестрорецке

Официально петербургский завод Hyundai расположен в Сестрорецке. Но и тут сошлись в одну точку знаменитая корейская романтичность и не менее знаменитая экономность.

Массовое производство автомобилей началось с января 2011 года, объем инвестиций составил 500 млн евро. В 2012 году завод вышел на проектную мощность - 200 тысяч автомобилей в год.

Разумеется, расположен завод не на «золотых» землях Курортного района, а на самом его краю, в промзоне на пересечении Левашовского и Горского шоссе. Рядом с автозаводом располагается крупнейший на севере Петербурга полигон мусорных отходов, так что цеха пришлось оборудовать дополнительными кондиционерами воздуха. Зато это у самого съезда с КАДа. Прагматичные японцы, чей завод Nissan расположен рядом, ни о каком Сестрорецке обычно не упоминают: промзона «Каменка» - этого им вполне хватает.

Это было первое производство автомобилей иностранного концерна в России по полному циклу (штамповка, сварка, окраска и т.д.), включающее вдобавок собственную дилерскую сеть. Решение о создании предприятия в Петербурге было принято в 2007 году, для подписания меморандума о намерениях тогдашний губернатор Валентина Матвиенко специально ездила в Республику Корею.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2010 году. Это был Solaris - модель, специально разработанная для российского рынка. На торжественной церемонии его запуска присутствовал премьер-министр РФ Владимир Путин. Массовое производство автомобилей началось с января 2011 года, объем инвестиций составил 500 млн евро. В 2012 году завод вышел на проектную мощность - 200 тысяч автомобилей в год.

Тяжелый рынок

Падение российского авторынка в 2014 - 2015 годы не могло не затронуть петербургский завод Hyundai. В 2015 году он снизил производство на 3,2%, выпустив 229,5 тысячи автомобилей. В наступившем 2016 году рынок продолжает сжиматься и завод планирует снизить объем производства на 6,3% по сравнению с 2015 годом - до 215 тысяч автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба компании со ссылкой на генерального директора завода Чой Донг Еля.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, Hyundai вместе с Kia (на петербургском заводе также производят модель Kia Rio) заняли 22,2% автомобильного рынка РФ. Однако нельзя забывать, что эти показатели достигнуты, в том числе - благодаря государственным программам поддержки автопрома. Так, с 1 апреля по 31 декабря 2015 года только в рамках госпрограммы поддержки автокредитования Hyundai Finance было продано 20 тысяч автомобилей. Сейчас эта программа уже свернута.

Хотя российский рынок остается для петербургского завода приоритетным, концерн понемногу теститует его экспортные возможности. Так, в 2015 году объем экспорта составил 18 тысяч машин. Самым большим рынком стал Казахстан (10,3 тысячи автомобилей), поставки в Египет и Ливан достигли 2,5 тысячи машин. Стоит отметить, что экспорт также сократился: в 2015 году на экспорт отправлено 18 тысяч автомобилей Hyundai петербургской сборки. А экспортные показатели 2014 года достигали 25,7 тысячи машин. В настоящее время, по официальным данным, расширение географии экспорта «пока не планируется».

Будни локализации

Определенные проблемы имеются и с российскими поставщиками комплектующих. Так, директор петербургского завода Hyundai жаловался в интервью РИА «Новости» на то, что только две из двадцати компаний-контрагентов полностью соответствовали требованиям по качеству. Стоит отметить, что требования, в том числе и к собственному качеству, в компании действительно высоки. Об этом говорит, в частности, забавный факт: рабочие завода за глаза называют сотрудников отдела контроля качества «нелюдями».

Напомним, что степень локализации продукции Hyundai достигает 60%, а во время обострения российско-турецких отношений руководство завода сделало заявление о том, что вообще не использует турецкие комплектующие. Так что компания старается оперативно отвечать на все внешние вызовы. Помимо запуска производства кроссовера Creta, к концу 2016 года запланирован старт обновленного Solaris.

Ну, а тем, кто отложил покупку новой машины «до лучших времен», сообщаем: в настоящее время конструкторы концерна работают над спортверсией Creta, которая, как и первая, выйдет сперва на китайский рынок. Это турбоверсия с семиступенчатой коробкой-роботом DCT с двигателем 1,6Т. По стартовому разгону такая комплектация должна быть даже лучше двухлитрового двигателя. Но до 2017 года в России этот автомобиль, скорее всего, не появится.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша, выпускница, 17 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии