«Автодор» разрабатывает концепцию развития дорожного сервиса на федеральных трассах
При разработке концепции развития объектов дорожного сервиса в составе многофункциональных зон в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог учитывался международный опыт создания и функционирования объектов дорожного сервиса, проводились опросы потенциальных потребителей услуг многофункциональных комплексов на автодорогах России, а также потенциальных участников и партнеров проекта. По результатам работы были предложены основные виды, форматы, функциональное наполнение и подход к расположению новых объектов дорожного сервиса, а также мастер-план реализации концепции сервиса на федеральных трассах, рассказали «Общественному контролю» в компании JLL, которая выступила выступила консультантом концепции. Подробных параметров и технико-экономических обоснований в компании не предоставляют, предложив обратиться непосредственно в «Автодор».
«Дорожный сервис является важной составляющей качественной инфраструктуры, поскольку во многом от его качества зависит мобильность населения и безопасность на дорогах. На сегодняшний момент уровень развития рынка услуг на основных трассах России заметно уступает мировым показателям, например, таким признанным лидерам рынка, как США, Германия, Франция или Италия, - комментирует директор по России и СНГ и начальник отдела стратегического консалтинга компании JLL Юлия Никуличева. – В рамках этого проекта наша цель была разработать единые форматы и концепцию расположения многофункциональных и сервисных зон, которые были бы востребованы пользователями и успешно функционировали в будущем. При правильном подходе многофункциональные зоны, организованные по единым стандартам и включающие комплекс услуг для водителей как грузового, так и легкового транспорта, будут привлекательны для крупных и частных инвесторов».