Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

«Абрамовичи» вложат миллиарды в Речной яхт-клуб

 Фото: архитектурная мастерская М. Атаянца Фото: архитектурная мастерская М. Атаянца На прошедшей в четверг, 14 января, пресс-конференции Федерации независимых профсоюзов СПб и ЛО было заявлено, что за реконструкцию Речного яхт-клуба инвесторам отдадут 49% акций, принадлежащих руководству спортивного объекта. Правда, фамилии загадочных вкладчиков, которые большим рублем радеют за развитие в Петербурге яхтенного спорта, журналисты так и не услышали

Журналистов проверили и напоили чаем

В зал здания администрации Речного яхт-клуба, в котором проходила пресс-конференция, посвященная планируемой реконструкции спортивного объекта, журналистов пропускали исключительно после предъявления служебного удостоверения и сверки со списком аккредитованных.

«У вас все строго, прямо как в Кремле», - иронично «пожаловался» представителю организаторов один из репортеров, на что получил достаточно дружелюбный ответ, что, дескать, на серьезных мероприятиях так и должно быть. Впечатление, что профсоюзное начальство готовилось к серьезному мероприятию не одну неделю, не покидало многих присутствующих.

По информации «Общественного контроля», корреспондент которого аккредитовался в яхт-клуб с третьего звонка, устроители пресс-конференции очень не хотели, чтобы в зал проникли «ненужные» люди, например, из общественной организации «Санкт-Петербургский парусный союз», развернувшие против проекта реконструкции Речного яхт-клуба мощное информационное противостояние.

«Мы обращались к "Клубу Капитанов" (правильное название организации - "Совет Капитанов" - прим. ред.), хотели с ними договориться, но в результате получили письма во все инстанции», - объяснил ситуацию Владимир Дербин, председатель Федерации независимых профсоюзов Петербурга и Ленобласти, добавив, что именно после этого и было решено собрать пресс-конференцию, чтобы ознакомить на ней общественность с замыслами по реконструкции старейшего в России яхт-клуба, основанного настоящими подвижниками отечественного парусного спорта еще в далеком 1860 году.

Перед началом мероприятия пришедших с мороза представителей СМИ напоили чаем с конфетами.

Аренда и прожекты - прошлое и будущее

Предвосхищая острые вопросы, уже в самом начале пресс-конференции представитель одного из собственников зданий (всего их три - Федерация независимых профсоюзов СПб и ЛО, Федерация независимых профсоюзов России и администрация Санкт-Петербурга) Речного яхт-клуба Владимир Дербин заявил, что клуб не платит арендную плату за водные участки.

«Мы в этом не виноваты, поскольку у нас идут торги. Торгуемся по лотам, каждую неделю по 15 минут. Городская администрация считает, что им нужна "вода", для того чтобы они нам ее потом сдавали», - признался деятель профсоюзов. Его слова немного запутали журналистов. А ведь еще 25 декабря 2015 года председатель городского Комитета имущественных отношений (КИО) Юлия Лудинова направила в надзорный орган обращение, в котором попросила принять к арендаторам земельного (!) участка меры прокурорского реагирования. 

«В конце декабря КИО обратился в адрес прокуратуры с просьбой принять меры прокурорского реагирования на предмет соблюдения организацией земельного законодательства - сегодня яхт-клуб использует участок на праве постоянного бессрочного пользования. Вместе с тем, согласно Земельному кодексу РФ, данное право подлежит переоформлению на право аренды. КИО были направлены уведомления в адрес организации о необходимости оформить надлежащим образом права на участок. На сегодняшний день он продолжает использоваться на праве постоянного бессрочного пользования», - сообщили в пресс-службе комитета Смольного.

Чтобы не прерывать работу яхт-клуба, эскадра которого составит 350 яхт, реконструкцию предполагается проводить в два этапа

Во время самой пресс-конференции говорилось в основном не о непонятном прошлом, а о светлом будущем. Владимир Дербин заявил, что в случае, если город поддержит план реконструкции Речного яхт-клуба, у нас появится яхтенный порт класса «А» с новой инфраструктурой и зданиями в стиле неоклассики: 3-5-звездочной гостиницей на 240 мест с ресторанами и бутиками, просторными эллингами для яхт, ремонтными мастерскими, новым зданием яхт-школы, спа-центром, двумя вертолетными площадками, расположенными на кровлях сооружений и даже регулярным парком.

Предполагаемое время реконструкции - около 5 лет. «Объем инвестиций - 6 млрд, а возврат вложенных средств - примерно 12-14 лет (по 0,5 млрд в год - прим. ред.)», - уточнил Вадим Епишин, генеральный директор инвестора проекта ООО «ЭкоХолдинг», отметив, что основную прибыль инвестор получит от использования гостиницы и спа-центра. Чтобы не прерывать работу яхт-клуба, эскадра которого составит 350 яхт, реконструкцию предполагается проводить в два этапа.

Есть вопросы и к окупаемости той же гостиницы, которая может не принести большой прибыли, особенно в зимнее время

«Яхт-клуб мы никому не продаем, название не меняем, жилье здесь строить не будем. Инвестор приобретет здесь свою долю, и мы совместно будем развивать данный яхт-клуб. Кроме яхтенного спорта, здесь ничего быть не должно», - отметил Владимир Дербин.

Еще по представленному проекту в западной гавани должна появиться немного необычная постройка: не то церковь, не то маяк, не то смотровая площадка для судей яхтенных соревнований, не то… «Пизанская башня» (чем-то похожа). Как рассказала корреспонденту «Общественного контроля» главный архитектор проекта Людмила Ефремова из мастерской М. Атаянца, многофункциональность часовни одобрил митрополит Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Яхтсмены боятся, что большие деньги вытеснят их с острова

Во время пресс-конференции было заявлено, что представители сообщества яхтсменов сопротивляются проекту совсем не оттого, что не хотят порядка в старейшем яхт-клубе страны, территория которого сегодня действительно местами выглядит заброшенной, а местами излишне коммерционализирована - в теплое время года здесь работает 13 ресторанов, - а потому что уверены: с приходом больших денег на Петровской косе не останется места для небогатых людей. На сегодня в яхт-клубе числится около 400 человек.

«Мы гарантируем 60 мест нашим (профсоюзным) яхтсменам, а остальным не гарантируем. Здесь не благотворительное общество», - отрезал профсоюзный деятель

На вопрос, не подорожает ли после реконструкции, например, стоимость хранения яхт, Владимир Дербин отшутился нестабильностью рубля: «Стоимость хранения будет соответствовать жизни в Санкт-Петербурге, России. Я сейчас не могу говорить, сколько будет доллар стоить».

«Капитаны - учителя, пенсионеры, работники профсоюзов боятся подорожания после реконструкции. Они со своими деньгами просто не смогут здесь стоять. Может быть, вы развеете эти опасения?», - прозвучала реплика из зала.

На это Дербин ответил, что яхтенный спорт дорогой во всем мире. «Мы гарантируем 60 мест нашим (профсоюзным) яхтсменам, а остальным не гарантируем. Здесь не благотворительное общество», - отрезал профсоюзный деятель.

После окончания пресс-конференции Вадим Епишин поделился с корреспондентом «Общественного контроля» информацией об инвесторах, которые собираются внести деньги на реконструкцию яхт-клуба. «Это группа частных инвесторов. Они совершенно непубличные люди. Фамилии назвать не могу, но скажу, что они вкладывают свои деньги в российскую экономику, а не вывозят деньги в офшоры и в Швейцарию. Живут они в основном в Петербурге, но есть среди них и русские англичане», - уточнил гендиректор «ЭкоХолдинга».

Нынешняя коммерческая деятельность на Петровской косе приносит профсоюзам немалый доход, сумма которого может исчисляться десятками миллионов рублей в год

По словам инициаторов проекта, своими силами столь масштабную реконструкцию ни профсоюзы, ни город провести не смогут. Правда, многие сегодня задаются вопросом, а нужен ли Речному яхт-клубу такой дорогой ремонт или можно обойтись более скромной суммой. Да и рассчитываться с инвесторами - дело нелегкое. Есть вопросы и к окупаемости той же гостиницы, которая может не принести большой прибыли, особенно в зимнее время. Да и летом, например, приезжие яхтсмены часто экономят и предпочитают жить на своем плавсредстве.

Кстати, по подсчетам из открытых источников, нынешняя коммерческая деятельность на Петровской косе приносит профсоюзам немалый доход, сумма которого может исчисляться десятками миллионов рублей в год (аренда земли под кафе-рестораны, плата за стоянку судов, торговля топливом для катеров). Здесь совершенно справедливо возникает вопрос: может быть, развивать яхтенный спорт можно и на эти деньги?

Правда, руководство яхт-клуба заявляет, что за последние годы возвело газовую котельную, обустроило детские парусную и водомоторную секции и установило причальные сооружения для швартовки яхт, но сами яхтсмены говорят, что на полученные барыши можно было сделать намного больше.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии