Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

В петербургских автобусах выгоднее возить «воздух» или пассажиров?

 Фото: www.gov.spb.ru Фото: www.gov.spb.ru Пустая коммерческая маршрутка, несущаяся по улицам Петербурга без пассажиров, - явление достаточно редкое, а вот за работой городского пассажирского транспорта, который перевозит «воздух», к сожалению, приходится наблюдать слишком часто. «Общественный контроль» выяснял, каким образом государственные деньги попадают в выхлопную трубу

Получила продолжение история, подробно описанная в публикации «Горячая линия для мерзнущих пассажиров», вышедшей на страницах «Общественного контроля» накануне. Ранее в Комитете по транспорту нам заявили: «Когда пассажирский автобус выходит на маршрут, его водитель обязан довезти пассажиров до конечной остановки», а вот в подведомственном комитету «Пассажиравтотрансе» это заявление… опровергли.

В пресс-службе транспортной организации нам объяснили, ГКУ «Организатор перевозок» может составить график движения пассажирских автобусов так, что некоторые рейсы будут заканчиваться не на конечной остановке, а на промежуточной, после чего… автобусы с измененным графиком проследуют в парк.

График движения пассажирских автобусов, работающих в Петербурге, может быть составлен таким образом, что некоторые рейсы заканчиваются не на конечной остановке, а на промежуточной, после чего автобус следует в парк

«Именно этот факт и имел место в описанной пассажирами маршрута № 56 ситуации. Высадка пассажиров происходила не по инициативе нашего персонала», - заверили корреспондента ОК-информ в пресс-службе «Пассажиравтотранса».

Напомним, накануне к нам обратилась петербурженка, которая рассказала о том, что «в пятницу, 18 января, кондуктор автобуса № 56 высадил пассажиров на Бухарестской улице (маршрут автобуса: метро «Ломоносовская» - метро «Купчино»), объяснив, что их с водителем смена закончилась, поэтому транспортное средство отправится в парк.

Получив эту жалобу, «Общественный контроль» обратился в пресс-службу Комитета по транспорту, где нам рассказали, что такие действия водителя следует расценивать как нарушение.

Надо признаться, что, опираясь на логику, мы тоже сочли странной ситуацию, когда людей высаживают из транспорта посреди маршрута. И дело ведь не только в неудобствах для пассажиров, но и в потенциальных убытках автопредприятий.

Мы попытались провести примерную калькуляцию работы автобуса, который 7 км маршрута едет без пассажиров в парк (Бухарестская улица - Кубинская улица). Естественно, сразу же отбросили 70-80 рублей на дизельное топливо, которое должен затратить автобус - примерно такое количество топлива он должен выработать при перемещении в сторону кольца. Однако тогда, «подобрав» по пути 20 пассажиров, автобус заработал бы в казну 600 рублей, перевезя 25 человек, - 750 рублей, а если в транспортное средство село бы 30 горожан, то и все 900 рублей. Примерно таких сумм может недосчитаться парк с каждого перевозящего «воздух» автобуса.

Сами водители и кондукторы, высаживающие пассажиров посреди маршрута, в качестве причины указывают банальное… окончание рабочей смены

Интересно, что сами водители и кондукторы, высаживающие пассажиров посреди маршрута, в качестве причины указывают банальное… окончание рабочей смены. Причем, как нам рассказала петербурженка, которая уже не раз попадала в подобную ситуацию, кондуктор 56-го автобуса объяснил, что он вообще мог не брать пассажиров от «Ломоносовской», «чтобы не объяснять каждому, почему едем в парк».

Более детально прояснить поведение сотрудников Автобусного парка № 7, видимо, сможет только руководство транспортного предприятия, рассказав заодно, почему графики работы маршрутов составлены таким образом, что водитель может позволить половину рейса катать только себя и кондуктора, а не пассажиров, мерзнущих на остановках. При этом мы прекрасно понимаем специфику работы автобуса № 56 - проспект Славы все время забит, пробки там скапливаются постоянно, однако и под эти сбои хорошо бы научиться подстраиваться.

«Общественный контроль» направил официальный запрос с просьбой уточнить, сколько маршрутов в Санкт-Петербурге работает по «странным» графикам и не считает ли руководство транспортных организаций, что подобная логистика наносит ущерб бюджету города.

В пресс-службе «Пассажиравтотранса» нам объяснили, что «понижение температуры в салоне автобуса происходит из-за открытия дверей на остановках и поступления морозного воздуха внутрь»

Кстати, в пресс-службе «Пассажиравтотранса» нам также объяснили, что «понижение температуры в салоне автобуса происходит из-за открытия дверей на остановках и поступления морозного воздуха внутрь». Логично, ничего не скажешь, но сам собой напрашивается вопрос: а раньше двери на остановках не открывали?..

ОК-информ поинтересовался, не связано ли резкое понижение температуры в общественном транспорте с тем, что эта модель автобусов просто не предназначена для эксплуатации в условиях Санкт-Петербурга, в результате мы получили следующий ответ: «Такие автобусы в дальнейшем больше не приобретались».

«Сегодня наше предприятие включает повышенные требования к системе отопления салона в технические задания на закупку автобусов», - заявили представители «Пассажиравтотранса».

В настоящее время мы готовим материал, в котором расскажем, какие автобусы, троллейбусы и трамваи были приобретены Северной столицей в 2015 году, а также сравним закупочные цены на пассажирский транспорт в Петербурге с ценами в других российских городах.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Леха, студент, 19 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии