Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Парковки нарасхват

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org Немногим более восьми лет назад в Петербурге был запущен проект создания сети перехватывающих парковок. То, что удалось сделать с тех пор, отстает от реальных потребностей города в сотни раз

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) объявил о завершении проектирования очередной перехватывающей парковки, которая появится у станции метро «Бухарестская». Сообщается, что эта парковка появится на месте стихийной стоянки машин северо-западнее дома № 70, литера А по улице Салова. В КРТИ отмечают, что территория будет благоустроена, на ней уложат новый асфальт, а сама парковка будет автоматизированной, то есть автомобилист сможет совершить все расчеты через терминал, не выходя из машины. Весной на строительство парковки проведут конкурс, а осенью она должна будет заработать. Новый объект сможет вместить 91 автомобиль.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) объявил о завершении проектирования очередной перехватывающей парковки, которая появится у станции метро «Бухарестская».

Сеть перехватывающих парковок начала создаваться в Санкт-Петербурге осенью 2007 года. Тогда заработала первая парковка около станции метро «Ладожская». Водители, оставившие там машину, получали проездной на три поездки в метро. Если они его использовали, то день стоянки обходился им в 42 рубля.

С тех пор схема работы перехватывающих парковок несколько изменилась: теперь водитель предъявляет на въезде и выезде свой электронный проездной, и, если за время стоянки машины он совершил хотя бы одну поездку, то услуга парковки становится для него бесплатной.

Идея перехватывающих парковок проста, ее позаимствовали на Западе. Автомобилист, вместо того чтобы стоять в пробках, пользуется в центре мегаполиса общественным транспортом.

Немного арифметики

На данный момент в Санкт-Петербурге открыто 13 перехватывающих парковок на 1827 машиномест. Чтобы понять, много это или мало, можно сравнить эту цифру с общим количеством легковых машин в городе - около 1,6 млн. Впрочем, перехватывающие парковки нужны, конечно, не всем из них.

На данный момент в Санкт-Петербурге открыто 13 перехватывающих парковок на 1827 машиномест. Чтобы понять, много это или мало, можно сравнить эту цифру с общим количеством легковых машин в городе - около 1,6 млн.

Тогда можно взять число пассажиров метро - 2,3 млн человек в сутки. Естественно, далеко не все они автомобилисты, однако в Петербурге существует официальный норматив градостроительного проектирования, согласно которому с 2016 года на 1 000 горожан приходится в среднем 420 индивидуальных легковых машин. Получаем 966 тысяч автовладельцев, ежедневно спускающихся в метро. Воспользоваться услугой перехватывающей парковки может каждый шестисотый.

Еще можно проанализировать ситуацию по отдельным районам города. Так, например, в Кировском районе проживает 338 тысяч человек. К их услугам - перехватывающая парковка около станции метро «Кировский завод» на целых 72 машиноместа. Впрочем, жители Василеостровского района, для которых, казалось бы, перехватывающие парковки были бы наиболее актуальны, учитывая сложную транспортную ситуацию, вообще лишены данного удобства.

Наконец, есть смысл вновь обратиться к зарубежному опыту. Известно, что, например, в Бостоне перехватывающие парковки рассчитаны на 46 тысяч машиномест. При этом население города составляет 625 тысяч человек.

Капля в море

«Для того чтобы это давало реальный результат в виде снижения пробок, они (перехватывающие парковки. - Ред.) должны быть в десятки раз больше», - констатирует председатель координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» по Петербургу и Ленобласти Александр Холодов. Нынешнее положение дел он характеризует словами «капля в море».

В некоторые перехватывающие парковки водителям бывает крайне непросто попасть, например около станции метро Ладожская, где к парковке запретили левый поворот, указывает Александр Холодов.

При этом в некоторые перехватывающие парковки водителям бывает крайне непросто попасть, например около станции метро Ладожская, где к парковке запретили левый поворот, указывает Александр Холодов.

«Мало - это не то слово. Это бесконечно мало», - соглашается руководитель Общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валерий Солдунов. «Мы прекрасно понимаем, что земельных участков под это вроде бы как свободных нет, строить подземные, говорят, дорого, - рассуждает эксперт. - Но другие страны могут позволить такую инфраструктуру, а такой прекрасный город, как Санкт-Петербург, получается, нет? У нас есть много профессионалов, в том числе метростроевцев, которые умеют это делать хорошо и качественно. Я думаю, что будущее все-таки за подземными парковками».

В СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» «Общественному контролю» сообщили, что сейчас в стадии проектирования находятся еще несколько перехватывающих парковок. Однако их адреса и параметры пообещали сообщить позже.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр Луконин, историк-краевед, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии