Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

Калининград должен модернизировать общественный транспорт накануне ЧМ-2018

Автопарк общественного транспорта устарел, признаются власти, некоторым автобусам по 30 лет

 «Когда стало понятно, что мэрия не смогла справиться самостоятельно с проблемой (модернизации автопарка), губернатор принял решение перенести этот спор на площадку правительства Калининградской области. Городские чиновники приняли активное участие в переговорах. В результате удалось убедить перевозчиков, что спорные моменты нужно решать не путем шантажа, а через соответствующие органы - ФАС,  прокуратуру и другие ведомства. Мэрия в свою очередь подготовила дополнительные соглашения к основным контрактам на осуществление перевозок и признала некоторые моменты, которые в будущем нужно корректировать», - сказал заместитель председателя регионального правительства Александр Рольбинов.

По словам чиновника стратегия в отношении рынка пассажирских перевозок, которую выбрала муниципальная власть, правильная. Другой вопрос, что не подготовились на должном уровне. «В результате, когда перевозчики не вышли в один день на линию, заложниками оказались калининградцы, - рассказал чиновник. - Администрация должна заботиться в первую очередь о горожанах, и все споры должны решаться в пользу жителей».

Он также отметил, что Николай Цуканов поставил задачу перед Калининградом в кратчайшие сроки модернизировать общественный транспорт, улучшить условия перевозок: «Автопарк, мягко говоря, устаревший. Есть автобусы, которым по 30 лет. Это не просто ухудшает экологию, но и не соответствует должным образом мерам безопасности».

К 2018 году в Калининграде ожидается большое количество футбольных болельщиков и гостей. Предстоит организовать единый центр управления движением городского транспорта.

«Как радушным хозяевам турнира, хотелось бы создать условия для гостей. Но в первую очередь – обеспечить комфортный проезд для жителей региона, - сказал господин Рольбинов. -  Нельзя отталкивать то, что создавалось десятилетиями, я имею в виду рынок частных перевозок. Предприниматели  должны почувствовать конкуренцию, не должно быть монополии. С другой стороны, перевозчики должны работать в таких условиях, в которых могли бы зарабатывать деньги, иметь возможность обновления подвижного состава. И к ним надо предъявлять высокие требования. 

Материалы по теме