Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

«Мегафон» ответит за взимание платы по несостоявшимся звонкам в суде

Иск к оператору подало Общество защиты прав потребителей

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) сегодня, 9 марта, обратилось в Замоскворецкий районный суд города Москвы с исковым заявлением к «Мегафону» с требованием прекратить нарушение прав неопределенного круга потребителей при списании денежных средств с абонентских счетов за несостоявшиеся звонки, сообщила пресс-служба организации.

Поводом для обращения в суд послужили многочисленные жалобы абонентов, которые неожиданно для себя обнаружили, что оператор сотовой связи стал взымать плату за автоинформирование пользователя о том, что вызываемый номер «недоступен или находится вне зоны действия сети». Ранее таких списаний операторы не производили, и объясняют подобную практику необходимостью компенсировать возросшие издержки в период экономического кризиса.

ОЗПП считает, что подобные действия ответчика входят в противоречие с действующим законодательством в области связи и защиты прав потребителей.

В случае удовлетворения судом иска, ОАО «Мегафон» будет обязан прекратить данную противоправную практику и опубликовать по требованию истца судебное решение в СМИ для информирования широкого круга потребителей. Сами потребители получат возможность требовать возврата незаконно списанных сумм.

Как писал ОК-информ, «Мегафон» первым из российских операторов связи ввел плату за удержание вызова. С 25 февраля абоненты этого оператора в некоторых регионов России, в частности, Москвы, вынуждены платить по 1 рублю за каждое удержание вызова.

Функция удержания вызова позволяет абоненту принять еще один вызов, не прерывая звонка. По статистике, данной функцией пользуются более трети абонентов «Мегафона». У других крупных российских операторов связи - МТС, «Билайн», «Теле2» - эта функция является бесплатной, и планов вводить за нее плату нет. Потенциальная выручка «Мегафона» от нововведения составит несколько сотен миллионов рублей в месяц.

Отметим, также с этого года «Мегафон» и МТС стали списывать деньги с абонентов даже за несостоявшиеся исходящие звонки, то есть когда «абонент недоступен». В «Билайне» и «Теле2» сообщение о недоступности вызываемого абонента остается бесплатным.

Материалы по теме