Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

Арабские беженцы в Заполярье провоцируют опасность конфликтов

 Фото: Марина Калинина Фото: Марина Калинина Поток арабских беженцев, пересекающих границу Мурманской области со странами Скандинавии, грозит серьезными проблемами региону. В любой момент зарубежные соседи могут значительно сократить, а то и полностью прекратить въезд мигрантов на свою территорию

Именно так последние дни ведут себя финские пограничники. И тогда ответственность за неприспособленных к северным реалиям беженцев уже ляжет на российскую сторону. Это вызывает взаимное недовольство как приезжих, так и местного населения, волнуются и заполярные чиновники. Чем может обернуться эта ситуация, выяснял «Общественный контроль»

Демонстрация протеста

Мурманская область оказалась перекрестком транзита, что доставляет властям немало хлопот. Сначала скандинавы охотно принимали переселенцев, создавая им все условия. Благополучные европейцы оказались щедры - они готовы были делиться с приезжими своим достатком. Но поток мигрантов, едущих из Заполярья, становился все больше, поэтому правительства Норвегии и Финляндии решили, что называется, «прикрыть лавочку».

Теперь в Северном Королевстве оставляют лишь тех, кто может подтвердить, что он действительно сириец (а таких немного), остальных же самолетами отправляют обратно в Россию. Власти Суоми не так строги, как их соседи, но пропускают на свою территорию лишь небольшое число мигрантов, причем в последнее время делают это все с большей неохотой. Недавно финские пограничники и вовсе в течение нескольких дней отказались пропускать беженцев. Это вызвало настоящую акцию протеста около кандалакшской базы отдыха «Помор-Тур», куда мигранты перебазировались из приграничного с Финляндией Алакуртти. Лозунги на листах бумаги с требованием пропустить их в страну Суоми они написали на трех языках - французском, английском и ломаном русском. Митинговать, правда, мигрантам долго не дали - приехала полиция.

- В целом демонстрация получилась короткая и практически мирная, - рассказал корреспонденту ОК-информ директор гостиницы Павел Жидких. - Вообще мигранты ведут себя спокойно, а причиной происходящего стало не только ограничение со стороны финских пограничников, но и то, что беженцы столкнулись с недобросовестными кураторами, которые собрали с них деньги, но через границу не перевели.

Полукриминальный бизнес

Транзитный бизнес в последнее время стал очень прибыльным для жителей приграничных территорий, потому что позволяет быстро заработать приличные деньги. Занимаются им как официальные предприниматели, так и криминальные структуры. Рискуют, правда, и те и другие. Обычные предприниматели могут лишиться виз и прав, если зарубежные пограничники обнаружат в машине нелегалов, которых довозят до финского или норвежского КПП (по правилам, путь между двумя КПП можно преодолевать только на транспорте).

А вот за криминальными структурами приглядывают заполярные правоохранительные органы, задержавшие целую группировку, работавшую под прикрытием людей авторитета Степы Мурманского. Впрочем, и сами мигранты отнюдь не всегда чисты перед законом и даже наоборот. Так сотрудники полиции, приехавшие на акцию мигрантов, обнаружили при досмотре наркотики, которые сразу же были изъяты.

- Среди беженцев немало тех, кто в той или иной мере нарушает закон, - говорит прокурор Октябрьского округа Алексей Круглин. - Некоторые из них имеют криминальное прошлое, большая часть - нарушители миграционного законодательства.

В основном мигранты въезжают в Россию с туристическими или бизнес-визами. Но получить разрешение на дальнейшее пребывание в нашей стране по истечении их срока очень трудно, поскольку, по классификации МИД, Сирия не является военной зоной. А у тех мигрантов, кто к Сирии и вовсе не имеет отношения, шансов на благополучный исход дела совсем мало. Куда больше вероятность стать жертвой мошенников или очутиться в российской тюрьме. Видимо, поэтому участники акции протеста в Кандалакше, обнаружив, что мероприятие нисколько не разжалобило финских пограничников, решили покинуть Мурманскую область и самостоятельно уехали в Петербург.

- Представители российской стороны предупредили нас, что если мы сами не уедем, то обнаруженные наркотики могут привести нас всех за решетку, - рассказал корреспонденту ОК-информ один из мигрантов на условиях анонимности. - Кроме того, мы потеряли веру, что финская сторона нас примет.

Недовольство растет

Но не все мигранты готовы отказаться от мечты жить в Скандинавии даже под угрозой депортации. Переселенцы, выдворенные из Норвегии, частично перебазируются в приграничные с Финляндией районы. Многие из них здесь застревают - снимают квартиры и устраиваются для достаточно длительного проживания. Местное население происходящим не слишком довольно: чужих нигде не любят. Северяне откровенно бояться представителей исламских народов из-за их связей с террористами, также свою лепту вносят отличия в культуре.

Местное население происходящим не слишком довольно: чужих нигде не любят. Северяне откровенно бояться представителей исламских народов из-за их связей с террористами

Немало шума наделала история со слухами о драке с беженцами в Полярных Зорях, где якобы местные вступились за честь женщин, к которым приставали беженцы. Полиция информацию опровергает, но кураторы рассказывают журналистам, что многие мигранты просят возить их в заполярные ночные клубы, желательно со стриптизом, потому что просто так сидеть и ждать своей очереди на границе им скучно. И никто не гарантирует, что если наплыв беженцев будет продолжаться, северянки смогут чувствовать себя в безопасности.

Кроме того, выдворение нарушителей миграционного законодательства за пределы области приходится оплачивать из бюджета, что в условиях кризиса весьма ощутимо.

Приезжие добавляют работы и экстренным службам, и правоохранительным органам, которым в районах размещения беженцев приходится работать в усиленном режиме: вдруг среди приезжих окажутся террористы или представители афганского наркотрафика? Или кто-то привезет с собой какую-нибудь южную болезнь и начнется эпидемия? В общем, может не хватить времени для контроля над местными ЧП и преступностью.

Многие беженцы везут с собой детей, которых, в отличие от их родителей-нарушителей, под замок не посадишь. Вот и приходится ими заниматься работниками органов опеки

И как быть, если следующая акция протеста будет отнюдь не мирной? Не говоря уже про то, что попытки нападения на российских пограничников со стороны беженцев уже были. Правда, обошлось предупредительной стрельбой.

Не стоит забывать и о том, что многие беженцы везут с собой детей, которых, в отличие от их родителей-нарушителей, под замок не посадишь. Вот и приходится ими заниматься работниками органов опеки. Юных мигрантов размещают в приютах по всей области. Руководству и педагогам и своих проблемных воспитанников хватает, а здесь приходится общаться с иностранцами, которые практически не понимают по-русски, едят только положенное по мусульманским традициям, да еще и намаз им нужно где-то совершать.

Если поток беженцев не прекратиться, то как бы ни пришлось для таких детей открывать отдельный приют в Мурманской области, а для родителей - специальный изолятор временного содержания.

Можно посочувствовать и жителям Петербурга с Москвой, куда отправляют депортированных беженцев из Норвегии. В этих городах и так достаточно сложностей с гостями из стран СНГ, а теперь добавятся и проблемы с гораздо более экзотическими иностранцами.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Риналь, системный администратор, 30 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии