Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Авиасалон в Сыктывкаре поможет решить проблемы малой авиации в Коми

При правительстве Коми создана рабочая группа по взаимодействию с Центром подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина и Ассоциацией гражданской авиации. В числе запланированных мероприятий - авиасалон в Сыктывкаре, который должен пройти летом нынешнего года

Как сообщил «Общественному контролю» член рабочей группы, генеральный директор государственной компании «Комиавиатранс» Александр Пономарев, на этом авиасалоне будет представлена главным образом малая авиация. Это очень актуально для региона, имеющего территорию в 416 тысяч квадратных километров, крайне низкую плотность населения - 2 человека на квадратный километр, и при этом весьма не развитую транспортную систему.

В советское время эта проблема решалась главным образом развитием малой авиации. Свои аэропорты имели не только города и районные центры, но и даже более или менее крупные села и поселки, принимавшие у себя одномоторные АН-2 и турбовинтовые АН-24 . Однако в 1990-е годы экономические трудности практически уничтожили малую авиацию. Большинство сельских аэропортов закрылись и сохранились лишь как вертолетные площадки.

Возрождение малой авиации началось лишь три года назад, когда «Комиавиатранс» с помощью республиканского правительства приобрел четыре 18-местных самолета L-410. Это позволило наладить межмуниципальные перевозки из Сыктывкара в Воркуту, Вуктыл, Печору, Ухту, Усинск, Инту, Усть-Цильму, Троицко-Печорск и Кослан. Затем республика приобрела еще пять среднемагистральных авиалайнеров типа Embraer-145. Они работают не только на межмуниципальных, но и на межрегиональных маршрутах.

- Конечно, на нашем авиасалоне не будет того, что происходит в Ле Бурже или в Фарнборо, но в любом случае он продемонстрирует новые возможности малой авиации, - пояснил Александр Пономарев. - Жителям республики будет что показать, например самолеты поменьше, чем L-410.

Заметим, такие легкомоторные самолеты очень нужны региону, в частности, для авиапатрулирования лесов. Пока для этих целей чаще используются старенькие АН-2.

Материалы по теме