Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Две трети россиян из-за кризиса начали закупать продукты в торговых сетях

 Почти половина жителей страны выступают за субсидирование малообеспеченных семей

В условиях кризиса для большинства россиян (65%) торговые сети стали наиболее приемлемым местом для закупки продуктов. Еще больше эта доля в Москве. 88% респондентов из столицы сообщили, что закупают основную часть продуктов именно в сетевых магазинах. 71% по стране и 77% москвичей делают это в целях экономии.  Только 20% респондентов по стране и 10% москвичей в целях экономии покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня, сообщает ВЦИОМ.

«В целом сетевой ритейл оценивается сдерживающий фактор для неконтролируемого роста цен - за счет конкуренции торговых сетей друг с другом и за счет своей диверсифицированной структуры. Однако при этом со стороны населения есть явный запрос на развитие социального партнерства, прежде всего, за счет современных программ адресной продовольственной помощи», - отметил директор Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.

Относительно мер, которые необходимо предпринять, чтобы поддержать покупательную способность малоимущих граждан, россияне скорее выступают за комбинацию методов адресной поддержки и саморегулирования.

До 40% опрошенных по стране выступают за субсидирование малообеспеченных групп, причем, в регионах, где практика субсидирования более развита, доля таких респондентов возрастает (44% по Москве).  Еще 23% граждан - за более активную позицию торговли и производителей в разработке широкой системы скидок, проведении акций по снижению цен на продукты первой необходимости.

Рассуждая о возможностях установления государством цен на продукты первой необходимости, к единому мнению граждане не пришли. Каждый четвертый респондент (24% по стране, 23% - в Москве) затруднился с ответом на этот вопрос, значительная часть (34% по стране, 43% - в Москве чаще всего соглашаются с тем, что основными последствиями будет дефицит. Еще 30% опрошенных по стране (28% - в Москве) полагают, что это приведет к росту собственного благосостояния респондента.  О росте благосостояния чаще говорят респонденты в возрасте 60 лет и старше, и они же в меньшей степени склонны думать о дефиците продуктов, как последствии государственного регулирования цен. 

За регулирование государством цен на продукты первой необходимости, даже в случае их возможного дефицита, выступает 16% опрошенных по стране и 13% в Москве. Именно эту долю граждан можно назвать твердыми сторонниками госрегулирования, готовыми поддержать эту идею даже при осознании ее отрицательных последствий.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, домохозяйка, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии