Две трети россиян из-за кризиса начали закупать продукты в торговых сетях
В условиях кризиса для большинства россиян (65%) торговые сети стали наиболее приемлемым местом для закупки продуктов. Еще больше эта доля в Москве. 88% респондентов из столицы сообщили, что закупают основную часть продуктов именно в сетевых магазинах. 71% по стране и 77% москвичей делают это в целях экономии. Только 20% респондентов по стране и 10% москвичей в целях экономии покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня, сообщает ВЦИОМ.
«В целом сетевой ритейл оценивается сдерживающий фактор для неконтролируемого роста цен - за счет конкуренции торговых сетей друг с другом и за счет своей диверсифицированной структуры. Однако при этом со стороны населения есть явный запрос на развитие социального партнерства, прежде всего, за счет современных программ адресной продовольственной помощи», - отметил директор Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.
Относительно мер, которые необходимо предпринять, чтобы поддержать покупательную способность малоимущих граждан, россияне скорее выступают за комбинацию методов адресной поддержки и саморегулирования.
До 40% опрошенных по стране выступают за субсидирование малообеспеченных групп, причем, в регионах, где практика субсидирования более развита, доля таких респондентов возрастает (44% по Москве). Еще 23% граждан - за более активную позицию торговли и производителей в разработке широкой системы скидок, проведении акций по снижению цен на продукты первой необходимости.
Рассуждая о возможностях установления государством цен на продукты первой необходимости, к единому мнению граждане не пришли. Каждый четвертый респондент (24% по стране, 23% - в Москве) затруднился с ответом на этот вопрос, значительная часть (34% по стране, 43% - в Москве чаще всего соглашаются с тем, что основными последствиями будет дефицит. Еще 30% опрошенных по стране (28% - в Москве) полагают, что это приведет к росту собственного благосостояния респондента. О росте благосостояния чаще говорят респонденты в возрасте 60 лет и старше, и они же в меньшей степени склонны думать о дефиците продуктов, как последствии государственного регулирования цен.
За регулирование государством цен на продукты первой необходимости, даже в случае их возможного дефицита, выступает 16% опрошенных по стране и 13% в Москве. Именно эту долю граждан можно назвать твердыми сторонниками госрегулирования, готовыми поддержать эту идею даже при осознании ее отрицательных последствий.
- Мишустин запретил ввоз мороженого и попкорна с Украины
- Запрет на производство вакуумной упаковки может спровоцировать рост цен
- Алексей Кудрин: Нас ждет падение экономики сопоставимое с кризисом 2008 года
- Три четверти петербуржцев признались в интернет-зависимости
- Опрос ВЦИОМ: Только 14% россиян довольны своими доходами
- Microsoft обновила минимальные системные требования для Windows 11
- Опубликован список бесплатных игр для PlayStation Plus в октябре
- Microsoft официально презентовала пять новых устройств серии Surface
- "ВКонтакте" и "Одноклассники" начали тестировать систему по поиску недостоверной информации
- Опубликованы системные требования Far Cry 6