Женщина, которая поет с двумя микрофонами
Коллектив Zap Mama с вокалисткой Мари Долн мало известен российской публике, хотя и очень популярен в мире. Но однажды послушав их концерт, вы уже не сможете оторваться от необычной музыки и вокала. Тут вас ждет сюрприз в каждой композиции. То африканские напевы, то классическая бельгийская мелодика, то привычный кантри. И все это в исполнении одной и той же вокалистки.
О ее существовании знают только дотошные ценители. Причем в основном те, кто активно черпают информацию о музыкальных новинках в интернете.
Мари Долн вообще поет в два микрофона. С ее голосом это, видимо, единственный способ не оглушить зрителя и не свести с ума звукорежиссера. Когда Мари напевает тихие мелодии, использует один микрофон, с большей чувствительностью. Впрочем, и в нем ее голос звучит так легко и громко, что начинает опасаться: что же будет, когда в дело пойдет второй микрофон. Когда дело доходит до него, первым десяти рядам становится понятно, насколько мощный голос у исполнительницы. Этот микрофон аккуратно транслирует голос Мари вдаль. А вот тем, кто стоит впереди, ее слышно практически в живую, без микрофона.
При этом группа с таким темпераментом исполняет песни в самых разных жанрах и смешивает эти жанры в какой-нибудь одной композиции, что остается только сказать «вау». При этом мы, российские слушатели, совсем нигде эту группу не слышим. О ее существовании знают только дотошные ценители. Причем в основном те, кто активно черпают информацию о музыкальных новинках в интернете. Между тем, Zap Mama получила «Грэмми» за лучший международный альбом, что уже говорит об уровне коллектива. Кроме того, в копилке группы еще с десяток наград.
Zap Mama выступала в Петербурге на «Усадьбе Джаз», а теперь приехала в клуб «Космонавт». Сказать, что в клубе был аншлаг, конечно, нельзя. Но народу собралось довольно много, и это радует: все-таки есть в культурной столице ценители.
В записи коллектив Zap Mama звучит завораживающе, а вживую как-то иначе, но тоже здорово. Вообще такую музыку лучше слушать не в закрытом клубе, а где-то на природе. Формат «Усадьбы Джаз» подходит как нельзя лучше. Тут ведь, во-первых, хочется потанцевать, и желательно на травке, и в идеале босиком. Во-вторых, бельгийско-африканская музыка (да-да, вот такое странное сочетание) располагает к атмосфере расслабления и удовольствия, а не рока. А в-третьих такой нежный и сильный голос солистки лучше слушать на открытых пространствах, чтобы ему (голосу) было куда нестись. Иначе он ударяется об стены и начинает оглушать зрителей. Впрочем, это приятное оглушение.