Мурманску угрожает значительное сокращение общественного транспорта и удорожание проезда
Дирекция сообщила присутствующим, что такого сложного финансового состояния на предприятии не было даже в 90-е годы. Работникам задерживают заработную плату, а еще нужны средства на страхование пассажиров, топливо, налоги. Транспортникам обещали индексацию тарифа - за каждый билет дополнительно по три рубля. Однако средств в бюджете на эти цели не нашлось.
- Стоимость вырисовывается гораздо больше, чем даже заявленная, - рассказал глава предприятия «Электротранспорт» Сергей Коробков. - А с заявленной мы получим за полгода убыток почти в 80 млн рублей!
Транспортники пытались взять кредиты, но банки отказываются рисковать, считая гарантии предприятия ненадежными. Между тем, в апреле руководству «Электротранспорта» срочно нужно найти 100 млн рублей, иначе нечем платить за лизинг автобусов, осуществляющих перевозки на городских маршрутах после банкротства Автоколонны 1118.
- Если приказ о сокращении рабочего дня вступит в законную силу, то придется увеличивать интервалы между троллейбусами и сокращать некоторые маршруты, - подчеркнул глава администрации Мурманска Андрей Сысоев.
В правительстве Мурманской области от обязательств не отказываются, но хотят, что электротранспортники жестче планировали свои расходы. На предприятии же уверены, что они и так делается все возможное. Теперь сотрудники предприятия собираются подавать в суд из-за отсутствия индексации и компенсации.