Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Добро пожаловать в Петроград!

 Фото: OK-inform Фото: OK-inform В последнее время в Северной столице резко выросло число сторонников возвращения городу имени Петроград. И хотя до самого переименования еще только предстоит дойти, «Общественный контроль» рассмотрел последствия такого решения и нашел положительные моменты

В этом году исполняется 25 лет референдуму, по результатам которого городу было возвращено первоначальное название - Санкт-Петербург. 54% горожан в июне 1991 года поддержали эту инициативу, и 6 сентября имя Санкт-Петербург было официально закреплено указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Победа выглядела не слишком убедительной, и возможно, именно теперь приходит осознание того, что вариантом, устроившим бы все стороны, могло стать название, оказавшееся золотой серединой между Санкт-Петербургом и Ленинградом. В канун 100-летнего юбилея событий 1917-го года такой революционный поворот может оказаться вполне выгодным бюджету.

Заработать на туристах

Сторонники возвращения городу трех революций русскоязычного варианта названия недавно зародили движение «Красивый Петроград» и планируют организовать голосование на сайте проекта chage.org. Результаты обещают принести в Смольный, в приемную Игоря Албина - самого активного вице-губернатора города. Как рассказал «Общественному контролю» координатор движения Эраст Красновол, активистами движет далеко не только идея импортозамещения названий.

«Конечно, для большинства россиян гораздо родней звучат названия городов, включающие корень “град”, - поясняет он свою позицию. - Кроме того, наличие полного тезки - города Санкт-Петербург в штате Флорида на территории США запросто может сбить с толку незадачливых туристов. И именно в туристическом плане наличие уникального имени города выглядит предпочтительней, тем более что оно соответствует историческим реалиям».

Если проявить достаточную активность, то очередной референдум по переименованию города можно организовать в сжатые сроки и успеть к единому дню голосования, что также снизит возможные издержки

Напомним, что переименование Санкт-Петербурга в Петроград в десятые годы прошлого столетия было ответом на недружественные действия против России ряда европейских государств, о чем «Общественный контроль» уже рассказывал. Сейчас в связи с действием антироссийских санкций и боевыми столкновениями на западных рубежах страны в умах горожан блуждают схожие настроения. Но дело не только в этом.

Так, именно забота о развитии Северной столицы как туристической мекки придает этой идее вполне реалистичный характер. Кроме организации голосования по наименованию, активисты «Красивого Петрограда» намерены обратиться в Законодательное Собрание с инициативой введения в городе специального туристического сбора за ночевку. Напомним, что подобный городской налог действует во многих европейских столицах при оплате гостиницы или апартаментов. Например, в Праге с вас попросят доплатить по 0,6 евро с человека, а в Риме - 7 евро за одну ночевку. Подобный налог может оказаться существенным подспорьем для петроградского бюджета.

Если за год наш город, по оценке Комитета по туризму, посещает 6,5 млн гостей, которые проводят здесь в среднем 2-3 дня, можно подсчитать возможные средства, упускаемые сегодня. Так, установив базовую ставку налога на уровне 0,1 МРОТ (на сегодня он составляет 6204 рубля), ежегодно городской бюджет будет получать дополнительные примерно 10 млрд рублей, что выглядит заметно даже на фоне остальных доходов города. Странно, что подобная инициатива до сих пор не выдвинута ни одной из фракций ЗаКСа, а ведь она была бы гораздо более понятна избирателям, чем, скажем, увеличение тарифов монополистов.

Как это не по-русски

Петроград может стать более внятным брендом, чем действующее наименовани еще и в силу орфографических и орфоэпических моментов. Прежде всего, короткое название, считают сторонники переименования, сделает более компактными разные указатели, таблички и даже сократит расход порошка и чернил на штампах и документах, что в условиях кризиса вполне оправданно.

Короткое название сделает более компактными разные указатели, таблички и даже сократит расход порошка и чернил на штампах и документах, что в условиях кризиса вполне оправданно

Еще одна головная боль - написание названия города на различных языках. Каких только вариантов не встретишь: и Sankt-Petersburg, и Sent-Petersberg… А ведь это тоже имидж города! Петроград сложно перевести иначе, чем это звучит.

- Орфоэпически название Петроград звучит выигрышней, чем действующее - рассуждает филолог Нестор Семенович, - я уж не говорю о прилагательных и прочих отглагольных герундиях вариантов произношения. Судите сами - даже в слово петербургский, так и просится буква «ж», т. е. для правильного произношения людям приходится следить за речью. А ведь многие еще норовят добавить «санкт-петербургский», что еще больше уводит нас в дискуссии. С использованием названия Петроград все возможные комбинации становятся гораздо проще и доступней как для приезжих, так и для рядовых граждан и пенсионеров.

Кто заплатит за измену

Грядущий вековой юбилей 1917 года, в случае возвращении названия, обещает принести в горказну на голову больше средств, чем рядовой, по мировым меркам, мундиаль. Еще бы - для проведения ЧМ-2018 один стадион «Зенит-Арена» «скушал» уже 70 млрд народных рублей, а с учетом строительства обязательных инфраструктурных объектов, включая станцию метро, мосты и развязки, сумма вложений может легко перевалить за сотню миллиардов целковых! Нетрудно подсчитать, сколько должно приехать футбольных фанатов, чтобы окупить хотя бы часть вложений. Сумасшедшая цифра - практически весь континент, включая незамужних женщин и грудных детей!

Бренд «Революционный Петроград» таких масштабных вложений не требует - все декорации по-прежнему на своих рабочих местах. Разве что можно увеличить количество курсирующих по маршрутам броневиков и бронепоездов, которые пока стоят на запасном пути.

Бренд «Революционный Петроград» таких масштабных вложений не требует - все декорации по-прежнему на своих рабочих местах. Разве что можно увеличить количество курсирующих по маршрутам броневиков и бронепоездов, которые пока стоят на запасном пути

В историко-культурном музее В. И. Ленина, штаб квартира которого и поныне находится в Смольном, «Общественному контролю» негласно дали понять, что город делает активную ставку на так называемый революционный, «красный» туризм. На фоне количества гостей из Китая, которые являются основной движущей силой этого направления, фанаты мундиаля выглядят отчасти жалкой тенью.

Как стало известно ОК-информ из неофициальных источников, город готовит еще один сюрприз к 2017-му году. Как известно, крейсер «Аврора» успешно отремонтирован, однако объяснения, что его возвращению на родную стоянку якобы мешает нерест корюшки, выглядят несколько неубедительно для простых горожан. А ведь все объясняется достаточно обыденно - уже несколько месяцев идут сложные согласования по проекту размещения броненосца на историческом месте - напротив Зимнего Дворца.

Русло Невы в этом месте позволяет поставить «Аврору» без помех для проводки судов. И тогда знаменитый полуденный выстрел из пушки будет производиться не из крепости по воробьям, а из главного корабельного орудия, что превратит событие в настоящий праздник для горожан и гостей города. Да и с коммерческой точки зрения пальнуть с «Авроры» по Зимнему выглядит привлекательно: места в очереди на октябрь 17-го можно будет продавать с аукциона.

Если проявить достаточную активность, то очередной референдум по переименованию города можно организовать в сжатые сроки и успеть к единому дню голосования, что также снизит возможные издержки. В общем, действующий губернатор города, полюбившийся многим горожанам своей скромностью, будет иметь все шансы встать на одну ступеньку с мэром-реформатором Анатолием Собчаком, а то и куда повыше.

Более того, чтобы никого в результате переименования не обидеть, неравнодушные горожане готовы на крайнюю, по их мнению, меру - циклически менять название нашего города, что также сделает его уникальным мировым брендом.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Мария, финансист, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии