Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Кино на выходные: молчание экстрасенсов и прочие монстры

 Фото: кадр из фильма «Экстрасенсы» Фото: кадр из фильма «Экстрасенсы» В ближайший уик-энд любителей кино жду настоящие злодеи и мрачная атмосфера. Энтони Хопкинсу придется помериться паранормальными способностями с Колином Фарреллом, Мэри Элизабет Уинстэд - выбраться из ловушки возможного психопата, а Эмма Уотсон отравится спасать любовь всей своей жизни в чилийскую колонию нацистов

«Экстрасенсы»

Выход этого фильма столько раз откладывался, наверное, только для того, чтобы подогреть к нему зрительский интерес. Конечно, что может оказаться круче попыток знаменитого доктора Лектора - Энтони Хопкинса поймать выделяющегося своими густыми ирландскими бровями Колина Фаррелла. Особенно когда в дело вмешиваются экстрасенсорные способностями как преследователя, так и преследуемого.

Что может оказаться круче попыток знаменитого доктора Лектора - Энтони Хопкинса поймать выделяющегося своими густыми ирландскими бровями Колина Фаррелла! 

Начнем с того, что фильм оригинальными отечественными переводчиками обозван «Экстрасенсами», хотя называется лента «Утешение». При просмотре сразу становится ясно, что новое название притянуто за уши — чтобы придать картине мистики, загадочности и никому не нужного фарса.

Да, Джон Клэнси (Антони Хопкинс) экстрасенс. Да, он неоднократно помогал полиции ловить преступников - и сейчас городу нужна его помощь, чтобы серия загадочных убийств была раскрыта. Да, злодей в исполнении Колина Фаррелла тоже обладает способностями, которых нет у простого человека. Но фильм совсем не об этом.

«Утешение» о более простых вещах, чем мистика. Режиссер Афонсо Пойарт хотел показать определенную жизненную зарисовку — любовь и ненависть, смерть и жизнь, сострадание и бесчеловечность и так далее. Конечно, такую лиричную балладу при  таких актерах многим киноманам смотреть было бы не очень интересно. Поэтому в полотне стоминутной ленты всплыли пистолеты, яды, убийства и постоянные заскоки главного героя, в которых ему открывалось место и все обстоятельства последней схватки со злодеем.

Режиссер Афонсо Пойарт хотел показать определенную жизненную зарисовку — любовь и ненависть, смерть и жизнь, сострадание и бесчеловечность и так далее.

Если откровенно, триллер из фильма не вышел. Детективности в нем тоже немного. Хотя все задумывалось совсем не так. Появление харизматичного Хопкинса должно было добавить «Утешению» необходимый налет психологичности, который актер так легко вносит в лучший фильм со своим участием - «Молчание ягнят». За который, кстати, Хопкинсу достался «Оскар». Возможно, такие роли теперь неинтересны. Возможно, Пойарт выставил персонажей не в лучшем свете, но вся былая эффективность Хопкинса становится картонной и не совсем вписывается в линейные реалии фильма.

Неповоротливым выглядит и Фаррелл, которому эту ленту в актив точно не стоит заносить. Его персонаж встречается с «простым» выбором злодея - имею ли я право убивать или нет. На этот вопрос преступник отвечает просто: да, имею. Никаких угрызений совести, никаких моральных дилемм.

Таким же прямым стилем мыслей и поступков заражены все остальные персонажи. Все идет к финалу не по извилистой дорожке, а по уже накатанным рельсам других фильмов подобного жанра. К сожалению, конец «Утешения» слишком прост и узнаваем в десятках шаблонов. Ну, а слово «экстрасенсы» используется на афишах, как картина в красивой рамке, закрывающая огромную дыру на стене.

«Кловерфилд, 10»

Что может быть хуже, чем, очнувшись после автомобильной аварии, оказаться прикованной наручниками к трубе в подвале из белого кирпича? «Кловерфилд, 10» ответит на этот вопрос без труда. Приковавший вас может оказаться спасителем. Фактически полубогом, которому известно все, что происходит за пределами квартиры. Одновременно с этим герой может быть главным психопатом на всем белом свете, который жестокого расправляется со всеми жильцами, пытающими покинуть его уютный дом, полный еды и настольных игр.

«Кловерфилд, 10», как утверждает главный продюсер ленты Джей Джей Абрамс, - это «кровный родственник» фильма «Монстро», вышедшего в 2008 году и имеющего в своем оригинальном названии слово «Кловерфилд».

С такими трудностями сразу же столкнется главная героиня фильма - Мишель в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд («Красота внутри», «Грайндхаус» и т.д.). На сцене также появятся звезда сериала «Служба новостей» - Джон Галлахер-мл. и неподражаемый Джон Гудман, известный фанатам по фильмам «Большой Лебовски» и «Бартон Финк».

Отличная актерская игра и давящая на зрителя своей мрачностью атмосфера фильма ни на секунду не позволит заскучать.

Решение загадки на поверхности - в прямом и переносном смысле. Девушке следует лишь выйти из дома, чтобы на своей шкуре проверить теорию своего спасителя, а быть может, и мучителя: вся округа на много миль подверглась химической атаке - и больше никого на Земле нет. Но как узнать главный секрет фильма, чтобы грозный хозяин дома не уничтожил тебя? Сложно, опасно и из-за этого безумно интересно.

«Кловерфилд, 10», как утверждает главный продюсер ленты Джей Джей Абрамс, - это «кровный родственник» фильма «Монстро», вышедшего в 2008 году и имеющего в своем оригинальном названии слово «Кловерфилд». Этим новый вариант Монстро-вселенной и завораживает зрителя. С одной стороны - дом, в котором злодей удерживает своих спасенных жертв, с другой - мир, полный монстров, которые значительно сильнее и ужаснее персонажа Гудмана.

Перед Мишель нелегкий выбор, а киноманам остается только проследить за ним с замиранием сердца.

«Колония Дигнидад»

История любви стюардессы и немецкого фотографа, который прибыл в Чили для борьбы с режимом Августо Пиночета. Как мы все знаем, эта борьба обречена на провал - и генерал захватывает власть, бросая неугодных в колонию Дигнидад. Это учреждение лишь на бумаге является образцовым поселением. На самом деле - это рассадник нацизма, в котором царят жестокость и безграничные извращения.

Это история любви стюардессы и немецкого фотографа, который прибыл в Чили для борьбы с режимом Августо Пиночета. Как мы все знаем, эта борьба обречена на провал - и генерал захватывает власть, бросая неугодных в колонию Дигнидад.

Вот тут-то актерскому таланту Эммы Уотсон, которая, конечно, останется у всех в сердцах в образе Гермионы из «Гарри Поттера», есть где развернуть всю свою мощь. Да и Даниэль Брюль также не теряет хватку и помогает драме держать зрителя в своих креслах до конца фильма.

Недочетов в фильме, увы, немало. К примеру, система охраны колонии просто сводит с ума. В голове не укладывается, насколько свободно поселенцы, а фактически - заключенные, передвигаются по лагерю. При всей гениальности главного проповедника Дигнидада - Пауля Шефера, он почему-то не догадывается о подготавливающих побег героях. Пропуская все намеки, как песок сквозь пальцы,  режиссер Флориан Галленбергер предлагает зрителю не сильно заморачиваться по поводу происходящего. В «Колонии» нужно лишь следить за персонажами, а развязка не заставит себя ждать.

«Колония Дигнидад» в первую очередь придется по душе поклонникам Уотсон. Фанатам умных фильмов, пусть и по мотивам реальных событий далеких 70-х, можно остаться дома.

P.S. Прокатчики также не обидят поклонников отечественных лент. В прокат выходит военная драма Юрия Васильева «Герой», фильм ужасов «Маршрут построен» Олега Асадулина, простая комедия Василия Ровенского «Помню - не помню!» и схожая по жанру «Охрана» режиссера Александра Прошкина. Что смотреть, в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ризван, продавец техники, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии