Припарковать инвестора
«Общественный контроль» уже не раз писал о проблемах развития парковочного пространства в Санкт-Петербурге. Сразу несколько проектов строительства сетей частных парковок либо с треском провалились, либо так и остались на бумаге. Городской проект перехватывающих парковок тоже, мягко говоря, сильно отстает от реальных потребностей автомобилистов. При этом проблема дефицита парковочного пространства становится с каждым днем все острее.
Нужны гарантии
О причинах постоянных неудач рассказал на примерах проектов подземных паркингов начальник архитектурно-строительного отдела научно-исследовательского проектно-изыскательского института «Ленметрогипротранс» Дмитрий Бойцов. По его словам, проблема отнюдь не в технических трудностях.
«Вся техническая деятельность наших строительных организаций уже на таком хорошем уровне, что, в принципе, освоение подземного пространства в нашем городе довольно адекватно может быть реализовано уже в ближайшие десятилетия».
«На сегодняшний день ведущими проектными организациями нашего города спроектировано множество концепций, проектных наработок, предпроектных предложений, которые показывались в течение последних десятилетий на различных уровнях, - говорит специалист. - Эти проектные проработки сделаны уже с учетом уже новейших технических возможностей». Нет проблем и с реализацией этих проектов, уверен он. «Вся техническая деятельность наших строительных организаций уже на таком хорошем уровне, что, в принципе, освоение подземного пространства в нашем городе довольно адекватно может быть реализовано уже в ближайшие десятилетия», - заявляет Дмитрий Бойцов.
Подземный паркинг на одной из центральных площадей Петербурга на 1 200 мест будет стоить порядка 3,6 млрд рублей, подсчитал Дмитрий Бойцов. То есть одно машиноместо обойдется в 3 млн рублей. «Понятно, что окупаемость такого подземного сооружения будет 10 - 12 лет по позитивным прогнозам, - рассуждает специалист. - Реальная окупаемость, по расчетам организаций, которые могут вложиться в такой проект, будет порядка 15 - 17 лет».
«Для того чтобы в нашем городе появлялись подземные паркинги, нужны частные инвестиции, - продолжает он. - Разговаривая с инвесторами на темы того, почему они не хотят активно в этот вопрос внедряться, мы получали ответ, что им нужны гарантии какие-то».
Есть пути удешевления строительства. Подземный паркинг можно строить вместе с другим объектом, например - станцией метро.
Например, гарантия того, что рядом с новым паркингом не появится какая-нибудь зона бесплатной парковки или более дешевая автостоянка, которая благополучно похоронит всю экономику бизнес-проекта. «Путем решения такой задачи может быть разработка единой перспективной схемы, на которой будет указано, где какие парковки будут создаваться», - говорит Дмитрий Бойцов.
Кроме того, по словам специалиста, есть пути удешевления строительства. Подземный паркинг можно строить вместе с другим объектом, например - станцией метро. «В случае выполнения единого проекта, скажем, паркинга и подземного объекта метрополитена, он будет проходить единую экспертизу - и в этом случае мы можем минимизировать затраты на строительство этого сооружения. Если мы будем еще единовременно строить, то мы с этой площади один раз должны вынести сети, один раз усилить здания и сооружения, что приведет, естественно, к еще большей экономии», - объясняет Дмитрий Бойцов.
Он показывает иллюстрацию проекта подземных парковок под Театральной площадью, увязанных со строящейся станцией метро «Театральная». Проект был создан еще пять лет назад, но пока что станция проектируется и строится сама по себе, разводит руками специалист. «Нет синхронизации в реализации различных проектов», - резюмирует он.
Договориться с бизнесом
Строить парковки необязательно под землей, говорит директор института проблем транспорта РАН им. Н.С. Соломенко Игорь Малыгин. «В Финляндии даже в небольших городках Лаппеенеранте, Котке на первых этажах сделаны парковки, - рассказывает он. - Такой же опыт есть и в Прибалтике. Почему наша власть не может договориться с тем же бизнесом - давайте будем как в Прибалтике и Финляндии делать на первых этажах парковки? Можно даже два первых этажа занять. Соответствующие техрегламенты и СНИПы можно в короткие сроки разработать».
Власти должны срочно заняться решением проблемы парковочного пространства, уверен председатель санкт-петербургского и ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов: «Говорят: у нас нет денег в бюджете. Надо тогда сделать такие условия, чтобы инвестор, который должен быть заинтересован в таких проектах, шел туда».
- Александр Беглов назвал сроки открытия движения по шести новым дорогам
- Угроза наводнений останавливает новые намывы
- Застройщики и банки будут взаимодействовать по-новому
- В Петербурге начали проектировать станцию метро «Планерная»
- Приставы собрались взыскать с петербургской компании более 1 миллиарда рублей