Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

СМИ: Петербург наполняют лавочки советского типа

 Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com В Санкт-Петербурге с осени 2015 года появилось несколько сетей магазинов прилавочной торговли

Как пишет «Деловой Петербург», в городе активно развиваются сети прилавочного формата. Новые игроки петербургского ретейла - сети «Народный фермер» (девять магазинов), «Удачный» (14) и «Ферма» (шесть точек) планируют в 2016 году и дальше открываться. «Удачный» развивает свое колбасное производство и строит амбициозные планы на 30 точек и франшизу, «Ферма» откроет еще минимум два магазина.

Формат этих сетей напоминает классический советский гастроном: под одной крышей на площади 200 квадратных метров стоят несколько прилавков отдельных продавцов. За каждый отдел мясной, молочной и овощной продукции отвечает отдельный индивидуальный предприниматель, а координирует их работу одна компания. Руководитель сети арендует помещения, а далее ищет субарендаторов, которые и занимаются торговлей по своим продовольственным направлениям. В случае «Фермы» к привычным молочке и овощам руководители добавили отделы с пивом и табаком. Каждый такой отдел - отдельный бизнес.

Как отмечает «ДП», магазины этой тройки игроков рынка можно найти в густонаселенных спальных районах Петербурга. Площадь их очень различна: «Ферма» ищет помещения 100 квадратных метров, «Удачный» - от 200 до 600 метров стоимостью в среднем 1,2 тыс. рублей за каждый метр. Для «Народного фермера» интересны площади от 300 до 800 квадратных метров с витринными окнами и бюджетом до 800 тыс. рублей, согласно данным АРИН. Как делится Александр Азаров, совладелец сети «Удачный», инвестиции в один его магазин составляют 3,5 млн рублей, наценка на товары варьируется от 2 до 25%.

Материалы по теме