Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Кино на выходные: Данила Козловский в воздухе и Кевин Спейси в Белом доме

 Фото: Кадр из фильма «Элвис и Никсон» Фото: Кадр из фильма «Элвис и Никсон» В ближайший уик-энд не запланировано блокбастеров с нашумевшими названиями, но отправиться в кино стоит. Хотя бы ради того, чтобы увидеть, как Козловский и Машков спасают десятки человеческих жизней, а Кевин Спейси в очередной раз показывает, как американцы любят посмеяться над 37-м президентом США

«Экипаж»

В далеком 1979 году Александр Митта снял фильм «Экипаж», который сразу влюбил в себя советского зрителя. И, возможно, не игрой таких гигантов актерского цеха, как Георгий Жженов или Леонид Филатов, а незабываемым адреналином, который просто не позволил отнестись к картине равнодушно.

Прошло всего-то 37 лет, и на экраны вновь выходит «Экипаж». Теперь под предводительством Николая Лебедева, основной задачей которого становится не ударить в грязь лицом перед одноименным шедевром.

Новый «Экипаж» имеет несколько общих черт с фильмом Митты, который, кстати, появится в фильме Лебедева (пусть и ненадолго). Самолет, небо, два героя разного возраста и борьба с техникой и непогодой. На этом все.

Новый «Экипаж» имеет несколько общих черт с фильмом Митты, который, кстати, появится в фильме Лебедева (пусть и ненадолго). Самолет, небо, два героя разного возраста и борьба с техникой и непогодой. На этом все. Начинается модернизированный экипаж с весьма прилично сделанной картинкой, которая заставит избалованного экшенами XXI века зрителя получить свою порцию адреналина.

Фильм раскачивается неспешно, как боксер-тяжеловес, который может нанести один удар за бой и повергнуть соперника на обе лопатки. Первый час кажется мертвым по сравнению с дальнейшим сюжетом. И если зритель заскучает в начале ленты, то в конце он будет только ждать, когда герои Козловского и Машкова посадят свое изувеченное природными катаклизмами авиасудно на землю.

Сюжет новым не покажется. Все из-за того, что похожих ситуаций и эпизодов было уже немало за всю историю кинематографа и, что важно, в фильмах про «летающие неприятности» и людей, которые в них попадают.

Летчик Алексей Гущин (Козловский) лишается очередного места работы из-за того, что не захотел выполнять приказы злых, жадных и зажравшихся командиров. В поиске нового заработка ему помогает отец (Сергей Шакуров). Старший Гущин отправляет отпрыска к одному из самых брутальных и суровых наставников - Леониду Зинченко (Машков), который любит дисциплину как дома, так и на рабочем месте.

За яркими и зрелищными полетами в огне и молниях должен проглядываться светлый смысл картины, который появляется в сценарии в самом начале работы. Увы, такого не происходит.

Все это совсем не удивляет. Более того, позже в сюжете появляется сильная нравом женщина-пилот Александра (Агне Грудите), которая не собирается уступать мужчинам ни на земле, ни в небе. Все вышеуказанные персонажи «Экипажу» нужны, потому что каждый из них потом сделает-скажет-решит то, что необходимо режиссеру.

Небольшая часовая мыльная опера начинает по чуть-чуть превращаться в экшен со сбора, как это и водится, всех действующих лиц в одном месте - в самолете, который летит спасать людей на уничтожаемый катастрофой остров. А вот тут-то зрителю уже предстоит поерзать в креслах и пристально последить за живописной картиной борьбы летчиков-героев, а моментами - и супергероев, с лавой, стихией, отказывающей техникой, друг с другом и с самими собой.

У Лебедева получается показать российскому зрителю Голливуд. Показать, как делаются масштабность, эпичность, даже саспенс в кино РФ. Можно гордиться его смелой попыткой донести до зрителя всю мощь происходящей катастрофы и всю боль человеческой трагедии. Но за яркими и зрелищными полетами в огне и молниях должен проглядываться светлый смысл картины, который появляется в сценарии в самом начале работы. Увы, такого не происходит.

«Экипаж» эмоционально слабее своего предшественника. Только потому, что огрехи сюжета, любовные линии и диалоги моментами клишированы и представляют лишь тусклый набросок давно существующего «торса» подобного кино, на которое по чуть-чуть нанизываются знакомые лица российских актеров.

Фильм не дает современному зрителю актуальности и новых эмоций. Все это уже было получено более 35 лет назад в бережной постановке Митты. Не имея своей изюминки, лента начинает хвалиться картинкой и героическим профилем Данилы Козловского, который, как и Машков, сдает свой полетный тест на отлично. А вот Лебедева начинает немного потряхивать в турбулентности от начала и до конца экранного времени.

«Элвис и Никсон»

Историческая шутка, которая нашла свое очередное воплощение на большом экране. Веселый и позитивный балаган, который устраивают известный актеры: Кевин Спейси, Майкл Шеннон, Алекс Петтифер, Колин Хэнкс, Эван Питерс и другие. К этому фильму отнестись серьезно не получается, но веселые и мимолетные полтора часа вам будут обеспечены.

Веселый и позитивный балаган, который устраивают известный актеры. К этому фильму отнестись серьезно не получается, но веселые и мимолетные полтора часа вам будут обеспечены.

Встреча президента США Ричарда Никсона и легенды рок-н-ролла Элвиса Пресли в Овальном кабинете 21 декабря 1970 года. Современники никогда не узнают, о чем разговаривали эти две знаменитые личности, но работа режиссера Лизы Джонсон как минимум требует похвалы.

Политик, теряя свою популярность, ищет поддержки у знаменитого музыканта. Пресли, в свою очередь, хочет помочь молодежи 70-х бороться с наркотиками, избавить мир от «черных пантер» и, конечно же, победить ненавистных коммунистов. Для этого «королю» требуются только жетон Федерального агентства по борьбе с наркотиками и одобрение президента.

Актерский состав и вся съемочная группа с душой подошли к созданию картины. Хорошо написанные диалоги, приятная операторская работа и труд художников помогают почувствовать себя Белом доме 45-летней давности. Но все происходящее продолжает напоминать некий фарс, в котором нет конечной точки.

Встреча Никсона и Пресли была, мягко скажем, короткой. Поэтому создателям фильма приходится заполнять рандеву титанов дополнительными сюжетными линиями, рассказывать про помощников музыканта, подручных президента, что не всегда идет на пользу. Ведь зритель хочет провести время с Шенноном и Спейси, а не разглядывать мнимую философию в излишних сюжетных перипетиях.

Звезда сериала «Подпольная империя» и полнометражных фильмов «Дорога перемен» и «Ранэвэйс» Майкл Шеннон не тянет на настоящего Элвиса.

Звезда сериала «Подпольная империя» и полнометражных фильмов «Дорога перемен» и «Ранэвэйс» Майкл Шеннон не тянет на настоящего Элвиса. Актер не похож на «короля», но искренне пытается донести его суть и личность до сидящих в кинотеатрах людей. Но слабость персонажа не в таланте Шеннона, а в сценарии, который не стал прорабатывать Элвиса глубоко, оставив его незаурядную способность появляется в толпе неожиданно и забирать все внимание себе на первом плане.

Кевин Спейси («Карточный домик», «Заплати другому», «Семь»), напротив, поработал со своим персонажем как следует. Не секрет, что американцы любят шутить над 37-м президентом. Бывший актер, который прорвался в Белый дом, не всегда был кумиром граждан США, особенно во время и после Вьетнама. Теперь над ним частенько глумятся во многих проектах, вплоть до мультсериала «Футурама», где Никсон вовсе предстает только в образе одной головы, засунутой в колбу. В данной ленте все точно так же. Спейси и гримеры показывают президента неуклюжим, немного недалеким и весьма неприветливым человеком. 

Фильм «Элвис и Никсон» получается доброй комедией, небольшой зарисовкой на известное общественно-политическое событие, которое навсегда останется в истории Штатов только в виде протокольного снимка рукопожатия и большого количества домыслов.

«Выбор»

Новый фильм Росса Каца напоминает сдутый мяч. Им уже не поиграть, можно на него только посмотреть, вздохнуть и повспоминать, как было здорово раньше.

«Выбор» не принесет зрителю ни одной новой эмоции, неожиданного сюжетного поворота или эффективного трюка, способного заставить взглянуть на мелодраматический аспект таких фильмов с другой стороны.

«Выбор» не принесет зрителю ни одной новой эмоции, неожиданного сюжетного поворота или эффективного трюка, способного заставить взглянуть на мелодраматический аспект таких фильмов с другой стороны.

Все просто и знакомо. Идеальные тела, правильные поступки, отсутствие отрицательных персонажей, полная «тишина» атмосферы вокруг действующих лиц.

«Выбор» медленно движется к хеппи-энду. Настолько медленно, что можно смело выходить из зала и возвращаться минут через 20 - все равно ничего пропустить не удастся.

Конечно, труд Каца найдет своего зрителя, которыми по душе именно такие фильмы, способные выдавить слезу и направить прямолинейный мессендж. Но рассчитывать на него как на панацею «застрявшего» жанра мелодрамы не стоит. Зашел, посмотрел, вышел и забыл.

P.S. Любителей кино также ждет работа автора «Охоты» и «Торжества» Томаса Винтенберга - «Коммуна». Простая, но обладающая шармом лента, которая расскажет о семейных ценностях современного сообщества, пусть и в слегка извращенной манере.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Инна, инспектор РЖД, 36 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии