Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Автоледи из Купчино

 Фото: Елена Куракина Фото: Елена Куракина Девушка за рулем грузовика - явление и сегодня редкое, а более 20 лет назад - и подавно. Тем не менее автоледи из Купчино Ольга Лукьяненкова давно делит свою любовь к автомобилям между огромными грузовиками и маленькими «Запорожцами»

Многое в ее жизни решил случай - по его воле она стала инструктором по вождению в автошколе и основателем петербургского клуба «горбатых» запорожцев, хотя до того вовсе не мечтала водить грузовики и собирать ретроавтомобили.

За рулем грузовика

Когда в 20 лет перед Ольгой встал вопрос, куда податься, какие только специальности она не примеряла на себя! Продавцом работала, почту носила, затем садовницей при институте им. Менделеева пристроилась. Позже пошла учиться шоферить, причем не на легковом автомобиле, а на грузовых - ЗИЛе и КамАЗе. После получения водительских прав категорий «В» и «С» с подачи своего инструктора по вождению осталась работать при родной автошколе в транспортной колонне ДОСААФ.

До 1996 года машины грузоподъемностью свыше 3 тонн могли водить только мужчины. Это ограничение ее всегда удивляло Ольгу: на ЗИЛ-130 грузоподъемностью до 6 тонн ездить было намного легче, чем на ГАЗе, у которого руль без гидроусилителя.

До 1996 года машины грузоподъемностью свыше 3 тонн могли водить только мужчины, так что Ольге приходилось довольствоваться «ГАЗончиком». Это ограничение ее всегда удивляло: на машине ЗИЛ-130 грузоподъемностью до 6 тонн ездить было намного легче, чем на ГАЗе, у которого руль без гидроусилителя - попробуй проверни. А на ЗИЛе она могла спокойно крутить баранку одной рукой.

В транспортной колонне девушке сразу выделили ГАЗ-53, и через две недели эта машина была уже одной из лучших. Ольга стала так называемой «хозяйкой» - перевозила то, что было необходимо в ДОСААФовском хозяйстве. Какие только грузы ей не пришлось возить - от покрышек и топлива до живых кур! Через месяц, устав бороться со строптивым рулем, она пришла к начальнику и сказала: «Или вы даете мне ЗИЛ, или я от вас ухожу!». Шеф, не желая терять ценного работника, выделил ей ЗИЛ.

Сегодня Ольга продолжает работать на грузовике (теперь - на очень непростом в управлении автомобиле «Урал»), но уже инструктором по вождению в автошколе № 1 ДОСААФ России.

Любимые «жужики»

- Раньше про «Запорожцы» я знала только по анекдотам, - рассказывает Ольга. - В 1998 году мы с мамой решили приобрести небольшую машинку. Выбор остановили на «Оке», начали изучать объявления. Но когда открыли очередной гараж, увидели, что там стоит что-то маленькое и кругленькое.

Это оказался «горбатый» «Запорожец», и стоил он намного дешевле «Оки». При том, что машина простояла 12 лет в гараже и была покрыта слоем пыли, она завелась, как только на нее поставили новый аккумулятор.

«Первый год я, конечно, очень мучилась, - признается Ольга, - У него отваливалось все, что только могло отвалиться. А починить такой автомобиль было архисложно, его просто-напросто нигде не брали в ремонт. Да и замучаешься, пока нужную запчасть найдешь, некоторые - только на заказ». Неудивительно, что Ольга решила создать клуб, который объединял бы владельцев «горбатых» «Запорожцев» и помогал им решать возникающие проблемы сообща. На эту идею натолкнул знакомый - владелец «Фольксвагена-жука». У «жуков» уже существовал клуб, и девушка сначала примкнула к нему со своим «жужиком», а потом решила создать свой.

Через две недели в нем было уже около 50 человек! В 2000-м году клуб «ЗАЗ 965» открыл свой первый сезон. А главное, у клуба появилась своя ремонтная база, где всегда были готовы отремонтировать «жужика». Некоторое время спустя клуб «горбатых» «Запорожцев» был переименован в «ЗАЗ 965 и компания».

Конюшня с «горбатыми»

Ольга так прониклась «жужиками», что стала их коллекционировать.  Сейчас у нее три машины - одна на каждый день, обычная серийная ЗАЗ 965А, и две выставочные.

Завтра, 24 апреля, владельцы раритетных автомобилей соберутся вместе, чтобы открыть в Петербурге ретросезон.

Гордость коллекции - ЗАЗ 965, представитель первой партии «Запорожцев», выпущенной в количестве 1000 штук в 1960-м году. Объем двигателя - менее литра, всего 26 лошадиных сил. Не верится, но за все это время его ни разу не перекрашивали! Вторая выставочная модель - экспортный вариант ЗАЗ 965АЭ 1967 года.

Так что Ольга - обладатель всех вариантов «горбатых» «Запорожцев», которые когда-либо выпускались.

Завтра, 24 апреля, владельцы раритетных автомобилей соберутся вместе, чтобы открыть в Петербурге ретросезон.

Фото Елены Куракиной.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, студентка, 20 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии