Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Ритейлеры передумали саморегулироваться

Минпромторг избрал метод «кнута», чтобы заставить участников торговых отношений вступать в саморегулируемые организации, сообщает КоммерсантЪ

Как ранее писал Общественный контроль, в весеннюю сессию могут быть приняты поправки в закон о торговле, распространяющие саморегулирование на деятельность поставщиков и ритейлеров. Однако на днях в распоряжении Коммерсанта оказался проект концепции Российского национального совета потребительского рынка, разработанный Минпромторгом и резко убавивший желание участников рынка принимать новые правила игры.

Согласно проекту, в Совет рынка, организацию со статусом некоммерческого партнерства, войдут две палаты — палата розничной торговли и палата производителей и поставщиков. Каждая из них будет разделена на несколько гильдий (разрядов) в зависимости от размера и характера бизнеса, а также уровня его деловой репутации внутри сообщества. Также совет предполагает наличие национального торгового арбитража, разбирающего споры между его членами. Правление новой организации будет избираться на три года и должно состоять из 21 члена — по девять от каждой палаты и три от Минпромторга. Министерство получит право вето на решение правления и любого органа Совета рынка, за исключением торгового арбитража. Одной из функций правления станет распределение компенсационного (гарантийного) фонда, который будет аккумулировать штрафы за нарушения добросовестных практик и других правил совета.

Для тех ритейлеров и поставщиков, которые не войдут в создаваемое некоммерческое партнерство, Минпромторг предлагает устанавливать довольно жесткие ограничения. В частности, розничным сетям запретят работать в выходные и праздничные дни, продавать подакцизные товары (алкоголь и табак) и открывать новые гипер- и супермаркеты в городах. Не вошедшие в совет поставщики лишатся гарантий защиты во взаимоотношениях с торговыми сетями, касающихся, например, сроков оплаты товаров и размера бонусов. Также им будет отказано в возможности рекламировать товары в магазинах сетей-членов совета.

Отмечается, что в Минпромторге отказались комментировать положения проекта, поскольку работа над концепцией еще не закончена. В свою очередь, участники рынка не считают выбранную Минпромторгом «карательную» тактику эффективной. «Тех, кто не готов вовлекаться в работу, лучше стимулировать дополнительными преференциями при вступлении», - отмечает директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Тем более, что идея как-либо ограничивать работу организаций, не вступивших в Совет рынка, противоречит Конституции и антимонопольному законодательству.

Материалы по теме