«Коммерсантъ»: потребительская активность россиян упала до исторического минимума
Российский индекс потребительского доверия, рассчитываемый компанией Nielsen, в первом квартале 2016 года обновил свой исторический минимум, упав до 63 пунктов. Это самое низкое значение за все 11 лет наблюдений. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Доля граждан РФ со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи, также побила все «отрицательные» рекорды - 82%. В кризис 2009 года эта доля равнялась 93-96%.
Также отмечается, что в первый квартал текущего года 76% россиян стали стремиться экономить. В начале 2015 гола от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, теперь их стало 59%. От новой одежды, к примеру, отказались 61% респондентов, от покупки электроники - 45% граждан.
Большая часть населения (52%) признались, что переходят на более дешевые продукты питания. В 2015 году этот показатель был на уровне в 48%.
«Истощение - так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», - добавила директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.
- Общественным инициативам прописали долгий путь
- Алексей Кудрин: Нас ждет падение экономики сопоставимое с кризисом 2008 года
- Дрозденко - об административной реформе: Я бы хотел чиновников повести, как Моисей, а не как Сусанин
- Названо число россиян-должников, которые могут стать невыездными
- Россияне купили элитных автомобилей на 45 миллиардов рублей