Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Почта Банк доставили в Петербург

 Фото: Александр Николаев/Интерпресс Фото: Александр Николаев/Интерпресс Новые банковские сети в России по нынешним временам открываются не так уж часто. Еще бы - в разгар финансового кризиса, да еще и в момент, когда действие санкций Запада, введенных против России пару лет назад, начинает «умножаться на два», заводить новый кредитный бизнес довольно рискованно. Правда, это в том случае, если ваша контора - полностью частная

Но если вашей «финансовой крышей» служит один из крупнейших госбанков, да к тому же вы имеете бонус в виде официального доступа почти в каждое отделение «Почты России» (то есть в сотнях самых глухих уголков страны) - то почему бы не попробовать? О том, как банкиры «Почта-банка» стали в два раза ближе среднему россиянину, чем любые его конкуренты, рассказывает «Общественный контроль»

В четверг, 28 апреля, банковский капитал РФ стал как минимум на несколько шагов ближе к рядовому россиянину. Вы спросите - почему? Потому что теперь он пришел к нему через одну из самых распространенных сетей коммуникаций в бескрайней России - через почту.

Открытие клиентского центра на Почтамтской, 9, стало официальным стартом проекта «Почты России» и группы ВТБ, созданного на базе «Лето-банка»

По правде говоря, в течение своей жизни я бывал на Главпочтамте считанное количество раз. В один из первых «сознательных» походов туда моему взгляду предстало огромное, плохо освещенное помещение. Оно было заполнено людьми, уныло стоявшими к многочисленным окошкам, за которыми царствовали работники Главпочтамта. Эти почтенные дамы куда лучше простых смертных знали, что, куда и как стоит отправить, а также - с какими пометками…

Вчерашнее посещение Главпочтамта выдалось светлым - я вдруг впервые заметил, что над зданием главного в городе отделения почты надстроили прозрачную крышу атриума. Внутри него ходили с полсотни банковских «белых воротничков» - их выдавали нарочито «европейские» костюмчики и общая манера держаться каждую секунду так, словно их снимает кинокамера кого-то из великих режиссеров… Посредине сего сборища светилось новенькое - «с иголочки» - мини-отделение Почта Банка. Вокруг него сновали взволнованные девушки в корпоративных нарядах.

- Классная команда у нас тут, брат! - убеждал корреспондента ОК-информ старый знакомец, перешедший в «Почту России» после многолетнего служения в госструктуре. - «Совки», сидевшие здесь десятилетиями, сейчас выметаются из штата десятками! За последнюю четверть века здесь все прогнило так, что покупки с Е-bay доставлялись россиянам месяцами! Недаром западники официально отказались от услуг «Почты России» - весь старый персонал здесь реально работал по стандартам начала XX века! Теперь все это в прошлом - сюда пришли другие люди, и новая команда стремительно наводит порядок!

Тем временем менеджеры из команды вновь созданного Почта Банка поправляли галстуки, готовясь к началу церемонии. Наконец, после небольшой суеты, банкиры разрезали ленточку и рассказали о планах своей структуры. Как сообщил «Общественному контрою» управляющий местным отделением банка Константин Каховский, открытие клиентского центра на Почтамтской, 9, стало официальным стартом проекта «Почты России» и группы ВТБ, созданного на базе «Лето-банка».

До конца 2016 года в Ленинградской области и Петербурге будет открыто 158 клиентских новых центров в отделениях почтовой связи и 217 «окон продаж»

- Офисы банка в отделениях «Почты России» будут открываться в трех форматах, - сообщил зампред правления Почта Банка Георгий Горшков. - Первый формат - это клиентский центр внутри большого отделения почтовой связи, состоящий из двух окон продаж и обслуживания, а также банкомата. Второй формат - банковское окно с POS-терминалом в небольшом отделении почтовой связи. В таких офисах будет работать, как правило, один сотрудник банка, чей перечень услуг будет узким - депозиты, сберегательные счета, платежи, переводы, кредиты и дебетовые карты. В офисах третьего формата, «окнах продаж», услуги будут оказываться сотрудником почты, который прошел спецобучение, благодаря чему может оказывать базовые банковские услуги. До конца 2016 года в Ленинградской области и Петербурге будет открыто 158 клиентских новых центров в отделениях почтовой связи и 217 «окон продаж», - резюмировал Горшков.

По западным меркам, сам факт, что до последнего времени ни один банк не взял под свое крыло отделения «Почты России», раскиданные на пространстве от Калининграда до Владивостока, выглядит нонсенсом. На Западе в нише банковских услуг, представляемых в самих почтовых отделениях, всегда шла яростная борьба между ведущими кредитными учреждениями. В России же в силу ряда причин допуска к телу клиента почты долгое время не имел почти никто, кроме «Сбербанка».

Однако теперь Почта Банк может легко занять эту нишу в России, сфокусировавшись на обслуживании клиентов low mass - бедных слоев населения. И уже через три года банк планирует обойти по числу точек продаж «Сбербанк», открыв офисы в 15 тысячах отделений «Почты России».

- Наша цель - в том, чтобы вывести Почта Банк в тройку «банков первого выбора» для клиентов, то есть банков, о которых клиент думает в первую очередь, собираясь отправить перевод, открыть депозит, взять небольшой кредит или оформить кредитную карту, - сообщил корреспонденту ОК-информ заместитель гендиректора «Почты России» по финансовому бизнесу Владимир Салахутдинов.

В случае одобрения потребительского кредита клиент получает карту, по которой он может сразу снять деньги в банкомате. Кстати, если клиент вдруг передумал и в течение пяти дней не снял деньги, кредит аннулируют

Для того чтобы быть максимально доступными для клиентов, типовые отделения банка выглядят максимально лаконично и функционально. Так, на самой Почтамтской, 9, отделение выглядит так: в небольшом помещении установлен стол с двумя компьютерами, за которым сидит сотрудник в униформе, а вместо кассы у него - банкомат «Почта банка». По всему офису распределены буклеты банка с предложением открыть вклад или взять кредит. В случае одобрения потребительского кредита клиент получает карту, по которой он может сразу снять деньги в банкомате. Кстати, если клиент вдруг передумал и в течение пяти дней не снял деньги, кредит аннулируют.

По словам менеджеров, в отделении банка на Почтамтской в среднем ежедневно бывает 15-20 клиентов, из которых около 7-10 человек заключают кредитный договор. Примерно половина из них оформляет дебетовые карты, привязанные к «сберегательному счету». На деле это обычный счет, на который начисляется 4,5 процента в год от остатка денег на нем (или 8 процентов, если сумма превышает 100 тысяч рублей). По мысли маркетологов банка, «сберегательная» модель, видимо, призвана привлечь пожилое население, которое привыкло хранить деньги на «сберкнижке».

По словам экспертов рынка, у затеи «банка в каждом почтовом отделении» есть лишь один минус - недаром нынешняя попытка банкиров осуществить ее стала уже восьмой (!) в новейшей российской истории. Дело в том, что большинство из 42 тысяч отделений «Почты России» находятся в отдаленных районах страны, где банковские услуги, мягко говоря, не востребованы. Эти отделения выполняют во многом «социальную функцию», и закрыть их нельзя. В свое время «Сбербанк», также выполнявший эту функцию, осознал, что может «уйти в минус», и первым принялся закрывать нерентабельные отделения.

В итоге с 1990 по 2000 год он сократил свою сеть с 36 до 20 тысяч отделений. Поэтому и Почта Банку придется выбирать: либо открываться не во всех отделениях связи (но тогда уйдет главная «фишка» проекта), либо нести огромные расходы. Ведь именно это противоречие всегда было одной из главных причин, по которым предыдущие попытки «банка и почты в одном флаконе» заканчивались неудачей.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ризван, продавец техники, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии