Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Михаил Посохин: «Сведения о допусках СРО следует включать в ЕГРЮЛ и ЕГРИП»

 Фото предоставлено пресс-службой Фото предоставлено пресс-службой Наличие недобросовестных СРО, по мнению экспертов, является едва ли не основной проблемой саморегулирования в проектно-строительной деятельности

Меры противодействия недобросовестным СРО обсуждались на уровне национальных объединений. Предложения выдвигались и в рамках масштабных мероприятий отрасли, с последующим предоставлением в органы государственной федеральной власти. Наиболее рациональный подход к данной проблеме, по мнению президента Национального объединения проектировщиков Михаила Посохина, предложен именно объединением. 

- Если разобраться, в сути так называемых «недобросовестных» СРО, то они не ведут деятельности по взаимодействию с компаниями, входящими в их состав, не предоставляют сведения о компаниях в Ростехнадзор, не ведут учет своих членов, - говорит Михаил Посохин. - Таким образом, фирмы-однодневки вступают в такие саморегулируемые организации. Эти компании демпингуют на торгах, получают заказы, а в итоге не выполняют их, потому что у них нет на это ни техники, ни специалистов. О какой безопасности и качестве в этом случае может идти речь?

Разорвать эту цепь, по мнению главы Национального объединения проектировщиков, следует именно через бизнес, то есть, собственно, через компании, входящие в СРО.

- Компания должна быть заинтересована в членстве той или иной СРО, должна обращать внимание на ее репутационную составляющую и подход к работе, - считает Посохин.

Если сопоставить ранее действующую систему регулирования строительного рынка - лицензирование, - то стоит отметить, что сведения о выданных лицензиях включались в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, что позволяло понимать законность функционирования компании на рынке. 

Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП прочно вошли в деловой оборот.

Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП прочно вошли в деловой оборот и сегодня продолжают оставаться одним из основных документов, подтверждающих правоспособность юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Предоставление выписки, в частности, требуется при следующих обстоятельствах:

- при участии в тендерных процедурах при закупке товаров (работ или услуг) для государственных или муниципальных нужд (Федеральный закон N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, при выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»);

- при заключении договоров и контрактов (Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

- при подаче документов в общегражданский или арбитражный суд. 

Оценив информацию, входящую сегодня в выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, можно сделать следующие выводы: справки не содержат сведений о документах, дающих право заниматься деятельностью по строительству, проектированию, инженерным изысканиям; по проведению энергоаудита и прочего. 

При этом участники, постоянно занимаясь профильной для себя предпринимательской деятельностью, должны подтверждать актуальность наличия у них специальных разрешений выписками из соответствующих реестров.

Изменений, как считает Посохин, требует закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (№ 129-ФЗ). Разработанный Национальным объединением законопроект позволит устранить выявленный пробел и обязать профильные органы государственной власти вносить в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведения о допусках. Принятие поправок позволит сделать информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях более доступной.

Принятие поправок позволит сделать информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях более доступной.

Если информация будет находиться в едином банке данных, это поможет дисциплинировать саморегулируемые организации в части оперативности предоставления информации в органы госвласти, ответственные за ведение реестров СРО.

Сами же организации будут заинтересованы в оперативной передаче сведений о себе и будут стимулировать работу саморегулирумой организации в этой части, что автоматически позволит повысить информационную открытость саморегулируемых организаций, минимизировать количество документов, необходимых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для вступления в те или иные правоотношения, считают в НОПе.

Придание выпискам из ЕГРЮЛ и ЕГРИП большего правового статуса позволит органам госвласти получить дополнительный эффективный инструмент контроля деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также деятельности саморегулируемых организаций, которые их объединяют.

При этом законопроект не направлен на ограничение полномочий или упразднение функций органов государственной власти, занимающихся ведением реестров СРО в различных областях или функции самих саморегулируемых организаций по ведению реестров своих членов.

Как подчеркивают в организации, реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части внесения в единый госреестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений о допусках, выдаваемых СРО, не потребует выплат из федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, финансовый аналитик, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии