Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Ленобласть поможет выборгскому заводу не платить миллиарды НДС

 Фото: Светлана Холявчук/«Интерпресс» Фото: Светлана Холявчук/«Интерпресс» Законодательное собрание Ленинградской области внесло в Госдуму законопроект, который поможет судостроительным предприятиям сэкономить на налогах. Авторы инициативы не скрывают, что она направлена на поддержку Выборгского судостроительного завода

Законопроект «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса РФ» поступил в Госдуму 11 мая. В пояснительной записке к нему депутаты Ленобласти напоминают, что в 2005 году был принят федеральные закон, который установил ставку НДС в размере 0% для судостроительных предприятий, выполняющих заказы для российских заказчиков (основное условие - построенное судно должно быть зарегистрировано в Российском международном реестре судов). Однако получателем данной льготы является лишь генподрядчик строительства.

«В соответствии с действующей редакцией части второй Налогового кодекса Российской Федерации установление ставки 0% по НДС предусмотрено только для фактических держателей судостроительных контрактов, заключенных непосредственно с заказчиком», - пишут авторы законопроекта.

Налоговая ставка 0% не предусмотрена судостроительным организациям - непосредственным исполнителям работ по договорам субподряда, что накладывает на них дополнительную налоговую нагрузку.

Дело в том, что 80% всей судостроительной индустрии России сосредоточено в руках государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). И зачастую контракты на строительство судов заключаются именно с ней, а не с конкретными заводами-исполнителями. И именно головная компания в итоге получает льготы.

«Налоговая ставка 0% не предусмотрена судостроительным организациям - непосредственным исполнителям работ по договорам субподряда, что накладывает на них дополнительную налоговую нагрузку, снижает эффективность их финансово-хозяйственной деятельности и в целом противоречит смыслу установленных в налоговом законодательстве мер стимулирования», - сетуют областные депутаты.

Инициаторы законопроекта не скрывают, что у предложенных мер поддержки есть вполне конкретный адресат. Это крупнейшее судостроительное предприятие Ленобласти - Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), который, как и многие его «коллеги», входит в состав ОСК.

В 2011 году ОСК заключила контракт с ФГУП «Росморпорт» на строительство трех линейных дизель-электрических ледоколов мощностью около 16 МВт. Непосредственным же исполнителем заказа стал ВСЗ. Но налоговую льготу получит ОСК. «После передачи ледоколов генеральному подрядчику АО “ОСК” ПАО “ВСЗ” будет вынуждено изыскать денежные средства в сумме 2,2 млрд рублей для уплаты НДС, которые изначально не были учтены в контракте, что крайне негативно скажется на финансово-экономическом положении предприятия и существенно скорректирует инвестиционные планы по модернизации и расширению производства», - пишут областные депутаты.

Всего же в случае принятия законопроекта федеральный бюджет может недосчитаться налоговых поступлений в размере от 7 до 13 млрд рублей в год, подсчитали авторы.

Всего же в случае принятия законопроекта федеральный бюджет может недосчитаться налоговых поступлений в размере от 7 до 13 млрд рублей в год, подсчитали авторы.

«Несмотря на это, принятие законопроекта позволит предприятиям судостроения существенно повысить эффективность своей деятельности, модернизировать производство и реализовать инвестиционные программы, что в среднесрочном и долгосрочном периоде благоприятно скажется на налоговых поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации, приведет к росту уровня занятости и средней заработной платы, а также создаст условия для форсированного инновационного развития отечественного судостроения, а также в смежных отраслях промышленности», - уверяют депутаты. Они предлагают назначить вступление законопроекта в силу на 1 января 2017 года.

«Сегодня практически вся машиностроительная отрасль испытывает проблемы с недофинансированием, - комментирует аналитик компании “Финам” Алексей Калачев. - Себестоимость у них не особо снижается, в то же время цены на рынке держатся достаточно низкие». Эксперт отмечает также такие проблемы отрасли, как технологическое отставание и высокая доля импорта в производстве конечной продукции. «То же самое происходит в судостроении, которое долгое время было вообще в загоне, - продолжает Алексей Калачев. - В этих отраслях реально ощущается недофинансирование и особенно недостаток инвестиционного ресурса. Поэтому любая поблажка пойдет в пользу».

Это не первая инициатива властей Ленобласти по поддержке судостроения в регионе, на которое приходится около 2,5% валового регионального продукта. Ранее губернатор Александр Дрозденко высказывал предложение о создании областного судостроительного кластера. Кроме ВСЗ, в него должны войти Невский судостроительно-судоремонтный завод, завод «Пелла», а также ряд более мелких предприятий.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна, программист, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии