Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Наши водители по-прежнему предпочитают биту европротоколу

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform 80% всех ДТП можно было бы оформить без привлечения ГИБДД. Между тем только 20-30% дорожных происшествий в России оформляется по европротоколу

В июле 2016 года исполнится год полноценного действия европротокола при ДТП в России. Попытки его активного внедрения предпринимались и раньше, но в 2015 году туда были внесены существенные изменения, разрешающие и даже настаивающие на том, что покинуть место ДТП (в том случае, если оно обошлось без пострадавших и если участники смогли между собой договориться) можно без участия ГИБДД.

Представители УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, председатель РОО «Автоклуб», инициатор проекта «Водитель Петербурга» Денис Шубин, председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков СПб и Северо-Запада Александр Баклушин и другие эксперты рассказали, как оформить европротокол в Петербурге.

«Одно поколение водителей мы уже потеряли»

В Санкт-Петербурге каждый третий является водителем, а каждый второй - так или иначе - пассажир. Эти данные привел Денис Шубин. При этом, по его словам, сегодня ситуация на дорогах плачевна: «Одно поколение вежливых грамотных водителей мы уже потеряли, надо думать хотя бы о следующем поколении».

За 2015 год в Москве по европротоколу оформлен 21% ДТП, в Петербурге - 19% от всех дорожно-транспортных происшествий

«Вся Европа живет по европротоколу уже более 100 лет, но для нас это новая практика. Даже президент России призывает к самостоятельному оформлению ДТП. ГИБДД пока идет навстречу водителям и в полной мере не штрафует за то, что участники незначительных происшествий не хотят или не могут договориться, но с 2017 года санкции начнутся уже серьезные», - отметил руководитель «Автоклуба».

Начальник отдела организации административных расследований ДТП и взаимодействия с правоохранительными органами УГИБДД по СПб и ЛО Михаил Кулагин привел последнюю статистику. Так, за 2015 год в Москве по европротоколу оформлен 21% ДТП, в Петербурге - 19% от всех дорожно-транспортных происшествий.

«Мы подвели итоги тяжести ДТП в Петербурге и 47-м регионе с 21 марта по 30 апреля 2016 года. Выяснилось, что количество ДТП с материальным ущербом в городе снизилось на 22%, в области - на 24%. Поэтому с марта нынешнего года позиция ГИБДД четкая: необходимо соблюдать ПДД, не создавая помех другим участникам дорожного движения. В противном случае это будет караться штрафом - 1 тысяча рублей», - сообщил Михаил Кулагин.

По данным УГИБДД, на сегодняшний день за подобное нарушение составлены 806 протоколов, 260 водителей привлечено за создание заторов в результате аварии на дороге из-за нежелания решить вопрос мирным путем. С января 2017 года дорожная полиция обещает быть уже не столь гуманной.

Страховщики: «Мы так лояльны к тем, кто приходит к европротоколам»

Председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков СПб и Северо-Запада Александр Баклушин сообщил, что доля выплат по европротоколу составляет 30%. Эти цифры на 10% больше, чем данные ГИБДД, так как зачастую водители идут напрямую к страховщикам, не дожидаясь полицейских.

Доля выплат по европротоколу составляет 30%. Эти цифры на 10% больше, чем данные ГИБДД, так как зачастую водители идут напрямую к страховщикам, не дожидаясь полицейских

«Очень важно: доля отказов в выплатах по европротоколу у страховщиков ниже, чем по полноценным протоколам с оформлением через ГИБДД, - подчеркнул Александр Баклушин. - Пока мы ограничены максимальной суммой выплаты 50 тысяч рублей. Но зато с выплатой, как правило, проблем не возникает, и это - серьезный стимул оформлять европротокол. Водители идут в свои страховые компании с большей охотой, а сами страховщики относятся к ним весьма лояльно».

Представитель страхового сообщества рассказал, что самое сложное - это объективность оценки водителем нанесенного или понесенного ущерба. «Если водитель не может или не хочет это сделать самостоятельно и настаивает на оформлении ДТП через ГИБДД, то мне неизвестны случаи отказа со стороны полиции», - подчеркивает Александр Баклушин.

Представитель УГИБДД Михаил Кулагин с ним согласен. «Европротокол - это один из способов оформления ДТП, но если участники не смогли договориться, они обязаны выполнить определенные действия, чтобы разрешить спорную ситуацию. Наша задача - в любом случае минимизировать заторы на дорогах из-за ДТП. Но если конфликт неизбежен, вызывайте ГИБДД».

Сами водители пока не в восторге от европротокола. Их смущает ответственность и шанс остаться без выплат в случае неправильного заполнения, риск тяжб со страховщиками и с противоположной стороной

Один из создателей «Водителя Петербурга» Денис Шубин напоминает: «У водителя есть 4 варианта оформления ДТП: выйти, поговорить, разъехаться. Второй вариант - оформить европротокол. Третий вариант - так называемое удаленное оформление ДТП, когда участники сами зарисовывают и протоколируют все, а затем едут в полицию, фиксируют и на основе полученной справки отправляются в страховую компанию. И четвертый вариант, который до недавнего времени был единственно возможным - вызывать ГИБДД. Наша задача - помочь людям определиться, по какому пути им идти».

В Петербурге 1 июня 2016 года стартует второй этап акции «Оформи ДТП сам» социального проекта «Водитель Петербурга». По телефону бесплатной горячей линии 8-800-100-24-00 можно получить квалифицированную помощь в сложной ситуации. Правда, для этого у водителя должна быть карта европротокола, которая бесплатно выдается в страховых компаниях, на перекрестках города, на некоторых автозаправках либо самостоятельно оформляется на официальном сайте акции «Оформи ДТП сам».

Впрочем, сами водители пока не в восторге от европротокола. Их смущает ответственность и шанс остаться без выплат в случае неправильного заполнения, риск тяжб со страховщиками и с противоположной стороной. Поэтому сегодня, как посетовал зампредседателя комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Андрей Романов, «если мы хотим жить как европейцы, то наших граждан надо воспитывать. Надо выходить из машины с улыбкой и европротоколом, а не с бейсбольной битой. Но пока наши граждане больше надеются на травматический пистолет в кармане, чем на европротокол».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, SEO-оптимизатор, 27 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии