Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Второй мост через Шексну построят не раннее 2019 года

Строительство второго моста через реку Шексну началось в вологодском городе Череповце. Объект сметной стоимостью более 10 млрд рублей может стать крупнейшим инфраструктурным проектом региона последнего десятилетия

Первый и пока единственный мост через Шексну был сдан в эксплуатацию еще в 1982 году. Его пропускные мощности давно не справляются с возросшими транспортными объемами. Эпопея со строительством второго моста длится уже не один десяток лет, но, пожалуй, впервые вторая стационарная переправа, которую предполагается построить в створе Архангельской улицы, может стать реальностью. 

Строительство второго моста через реку Шексну официально включено в перечень приоритетных региональных инвестпроектов. Этот статус даст возможность привлечь независимых профессиональных консультантов еще на этапе подготовительных работ. Готовы оказать содействие проекту и федеральные власти. А на недавней сессии местного Законодательного Собрания депутаты внесли изменения у областной бюджет текущего года, предусматривающие выделение средств на первый этап работ уже в этом году.

- Генеральным планом развития Череповца предусмотрено возведение в Зашекснинском районе города, где уже проживают около 60 тысяч человек, основного объема жилья и объектов инфраструктуры, - заявил недавно вологодский губернатор Олег Кувшинников. - Одного Октябрьского моста для этих целей недостаточно. Вот почему от качества проработки финансовой модели проекта строительства нового мостового сооружения зависит не только привлечение федерального финансирования, но и интерес к проекту со стороны ведущих инвестиционных и банковских структур. 

- То, что второй мост через Шексну, протяженностью более 1 км действительно будет построен, лично у меня не вызывает сомнения, - подчеркнул корреспонденту ОК-информ руководитель Вологодского центра региональной проблематики Андрей Ворошнин. - Мост действительно крайне необходим городу, к тому же на карту поставлен престиж региональной власти.

Главный вопрос сейчас в другом - на каких условиях будет действовать эта стационарная переправа. Ведь если раньше не раз звучали заявления, что проезд по новому мосту будет для автолюбителей бесплатным, то несколько последних лет на эту тему ни городские, ни областные чиновники стараются ничего не говорить. 

Нет пока ясности и со сроками строительства второго мостового перехода. Первоначально называлась дата - конец 2018 года. Но уже сейчас понятно, что даже при самом оптимистичном сценарии, ввести новый мост в эксплуатацию раньше 2019 года не получится.

Материалы по теме